Проекты инициативного бюджетирования реализуются в составе губернаторского проекта после прохождения конкурсного отбора, участие проекта в котором носит заявительный характер.
Паспорт проекта подается инициатором проекта в проектный офис губернаторского проекта в сроки, установленные дорожной картой губернаторского проекта.
Проведение конкурсного отбора организуется проектным офисом. Отбор проходит в 3 этапа.
Первый этап отбора
На первом этапе отбора рассматривается вопрос допуска проектов инициативного бюджетирования к конкурсу.
Допускаются проекты инициативного бюджетирования:
1. Соответствующие целям предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета. Указанное означает, что средства на решение вопроса местного значения (первоочередной проблемы) запланированы в бюджете и проект может на них претендовать.
2. Имеющие паспорта проектов, оформленные по установленной форме с приложением перечня документов и материалов. Паспорт и подтверждающие документы позволяют объективно оценить проект инициативного бюджетирования.
Решение о допуске проекта к конкурсному отбору принимает межведомственная комиссия.
Второй этап отбора
На втором этапе отбора рассчитывается показатель интегральной оценки проекта инициативного бюджетирования.
1. Определяется показатель финансового вклада жителей (предприятий, организаций) в проект:
Минимальный процент финансирования жителей устанавливается равным 0, максимальный – 10 % от стоимости проекта инициативного бюджетирования.
2. Определяется показатель софинансирования проекта инициативного бюджетирования из местного бюджета:
Минимальный процент финансирования за счет местного бюджета устанавливается порядками предоставления и распределения межбюджетных трансфертов по направлениям проектов инициативного бюджетирования (например, на уровне 5 -10 % от стоимости проекта). Максимум финансирования – 95 % от стоимости проекта инициативного бюджетирования (утвержден постановлением Правительства области об общих правилах выделения субсидий).
3. Рассчитывается показатель нефинансового вклада жителей (предприятий, организаций) в проект:
Максимальный процент нефинансового участия устанавливается равным 20 % от стоимости проекта инициативного бюджетирования.
4. Суммированием значений ранее рассчитанных показателей по проекту инициативного бюджетирования определяется показатель вклада в реализацию проекта.
5. Определяется значение показателя охвата жителей проектом инициативного бюджетирования:
6. Находится значение показателя охвата благополучателей проектом инициативного бюджетирования:
7. Определяется показатель поддержки жителями проекта инициативного бюджетирования:
8. Значение показателя информационной открытости проекта устанавливается равным:
- 50 при наличии видеозаписи голосования жителей по проекту инициативного бюджетирования и информации об освещении проекта в средствах массовой информации или путем размещения сведений на информационных стендах;
- 0 при отсутствии указанной информации.
9. Суммированием значений показателей из пунктов 5, 6, 7, 8 определяется показатель участия жителей в проекте.
10. Показатель интегральной оценки проекта рассчитывается как сумма значений показателя вклада в реализацию проекта и показателя участия жителей в проекте.
Максимальное значение показателя интегральной оценки проекта инициативного бюджетирования может достигать 1000 баллов, в т.ч.:
- по показателю вклада в реализацию проекта – 400 баллов;
- по показателю участия жителей в проекте – 600 баллов.
Третий этап отбора
На третьем этапе конкурсного отбора проекты инициативного бюджетирования:
- распределяются на группы по каждому межбюджетному трансферту, участвующему в губернаторском проекте и по городским округам, муниципальным районам (или в целом по области при отсутствии распределения бюджетных средств между городскими округами и муниципальными районами);
- ранжируются от максимального значения показателя интегральной оценки до минимального.
Далее проекты инициативного бюджетирования отбираются межведомственной комиссией в пределах бюджетных средств, предусмотренных на их реализацию.