Что это такое - Платформа обратной связи
Платформа обратной связи или ПОС, создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на портале «Госуслуги», мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по её внедрению начался в 2020 году.
Платформа обратной связи включает в себя четыре основных компонента: обращения граждан, опросы и голосования по инициативам органов власти и местного самоуправления, инциденты в социальных сетях, подразумевающие поиск проблемных сообщений и реагирование на них органами власти, а также госпаблики, которые предполагают централизованное управление аккаунтами в соцсетях и мессенджерах с возможностью модерации и построения контент-плана.
Основная цель платформы – быстрое решение актуальных проблем граждан. С её помощью граждане могут получать объективную информацию об актуальных проблемах и принимать необходимые меры для их решения. В целом платформа обратной связи обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации.
Как работает Платформа обратной связи (ПОС).
Для того чтобы воспользоваться возможностями платформы обратной связи, жителю Первомайского района необходимо зайти на официальный сайт Администрации Первомайского муниципального района ЯО http://pervomayadm.ru/, где на главной странице находится виджет «Госуслуги. Расскажите о проблеме»
либо на официальную страницу района в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public185218759, где расположен виджет «Госуслуги. Высказать мнение» «Госуслуги. Сообщить о проблеме».
Здесь расположены разделы голосования, есть возможность обратиться к губернатору, а в разделе «Сообщить о проблеме» через личную подтверждённую учётную запись на портале «Госуслуги» любой гражданин может рассказать о волнующей его проблеме, выбрав соответствующую категорию. Здесь создана специальная форма обращения, в которой гражданин может сформулировать суть проблемы, прикрепить фото и видеоматериалы по теме. Обязательно нужно указывать адрес, местонахождение проблемы.
Такие же виджеты расположены на всех официальных страницах государственных и муниципальных организаций и учреждений Первомайского района в социальной сети «ВКонтакте». Виджеты этих
организаций и учреждений предназначены для обращений, относящихся к деятельности данных организаций и учреждений в рамках их компетенций.
Например, наша организация - Отдел труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района ЯО, работает с обращениями, относящимися к деятельности нашего Отдела:
- Социальное обслуживание и защита – это Оказание социальной помощи на основании социального контракта, Оказание социальной помощи гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми, Выдача удостоверений Ветеран труда и Ветеран труда Ярославской области, Выдача удостоверений многодетной семьи, Подтверждение права на выдачу персонифицированной электронной транспортной карты, Адресная материальная помощь;
- Социальная газификация (догазификация);
- Трудовые права;
- иные вопросы, относящиеся к социальной помощи;
Ссылка на страничку «ВКонтакте» - «Социальная поддержка Первомайский район» https://vk.com/public217444821
Платформа обратной связи ни в коей мере не выполняет функций установленной законом возможности обращения граждан в органы местного самоуправления и различные инстанции и организации. Её деятельность не регулируется законом «Об обращениях граждан». По сути же, платформа в какой-то мере дополняет работу с обращениями граждан, являясь более оперативной формой взаимодействия с органами власти.
К тому же её функции более разнообразны. В рамках платформы можно принять участие в голосованиях по различным вопросам, высказать своё мнение в рамках организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений.