Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Первомайского муниципального района
219 от 07.12.2023
Скачать (110.5 Кб)

 

 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОСЬМОГОСОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

07.12.2023 п. Пречистое № 219

Об утверждении Положения о муниципальном

жилищном контроле на территории

Первомайского муниципального района

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Первомайского муниципального района

Собрание Представителей Первомайского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Первомайского муниципального района.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Первомайского муниципального района по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры В.А.Паршина.

3. Решение вступает в силу после официального опубликования.

Глава

Первомайского муниципального района
Председатель Собрания

Представителей

Первомайского муниципального района
М.Ю.Диморов ______________________
О.В.Говорухина _______________

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания Представителей

Первомайского муниципального района от 07.12.2023 № 219

Положение

о муниципальном жилищном контроле на территории

Первомайского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля (далее - контроль) на территории Первомайского муниципального района.

1.2. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования).

1.3. Объектами контроля являются:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, помещения, сооружения, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.

Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

1.4. Контроль осуществляется Администрацией Первомайского муниципального района Ярославской области (далее - контрольный орган, Администрация) в лице отдела по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области.

1.4. Перечень должностных лиц Администрации, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории Первомайского муниципального района утверждается правовым актом Администрации.

Должностные лица контрольного органа при осуществлении контроля имеют права и обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

2.1. Руководствуясь ч. 7 статьи 22 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Первомайского муниципального района не применяется.

2.2. Руководствуясь ч. 2 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", муниципальный жилищный контроль на территории Первомайского муниципального района осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом посредством реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой контрольным органом и размещаемой на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

При осуществлении контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

- информирование;

- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);

- консультирование;

- профилактический визит.

3.2. Информирование осуществляется посредством размещения контрольным органом сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района в сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), а также в иных формах.

3.3. Предостережение объявляется контрольным органом контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Контрольный орган производит регистрацию предостережений в журнале учета предостережений.

Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

В возражении контролируемым лицом указываются:

- наименование контролируемого лица - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- дата и номер предостережения;

- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контрольный орган рассматривает возражение и в течение десяти рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ, который должен содержать одно из следующих решений:

- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;

- об отказе в удовлетворении возражения в случае обоснованности объявленного предостережения.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

3.4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

- о нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования;

- о порядке осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;

- о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты и официального сайта Администрации Первомайского муниципального района в сети "Интернет".

Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Контрольный орган осуществляет учет консультирований в журнале проведения консультирования.

В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа.

3.5. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней. В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контрольным органом и контролируемым лицом.

Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита, и не может превышать 3 часов.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.

4. Осуществление контроля

4.1. При осуществлении контроля контрольным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом:

- инспекционный визит;

- документарная проверка;

- выездная проверка;

а также следующие виды контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом:

- наблюдение за соблюдением обязательных требований;

- выездное обследование.

4.2. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом данного пункта, являются:

- наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- истечение срока исполнения предписания.

Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий руководителя контрольного органа.

4.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, только после согласования с органами прокуратуры.

4.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

4.4.1. Поступление в Администрацию Первомайского муниципального района обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:

- к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;

- к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

- к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

- к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;

- к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

4.4.2. Поступление в Администрацию Первомайского муниципального района обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в подпункте 4.4.1 данного пункта, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.

4.4.3. Поступление в Администрацию Первомайского муниципального района в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.

В случае выявления индикатора риска нарушения обязательных требований контрольным органом принимается решение о проведении внепланового контрольного мероприятия - документарной проверки.

В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в документах контролируемого лица, находящихся в распоряжении контрольного органа, проводится выездная проверка.

4.5. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:

- болезнь;

- командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск;

- административный арест;

- избрание в отношении физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

4.6. Решение о проведении контрольных мероприятий вправе принимать руководитель контрольного органа.

4.7. Инспекционный визит, под которым понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта, осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.8. Документарная проверка, под которой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа, осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

- получение письменных объяснений;

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.9. Выездная проверка, под которой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа осуществляется в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

- осмотр;

- опрос;

- получение письменных объяснений;

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;

- инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

4.10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), под которым понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:

- решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;

- решение об объявлении предостережения;

- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

4.11. Выездное обследование, под которым понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, осуществляется в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В ходе выездного обследования может совершаться осмотр.

4.12. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, выездного обследования для фиксации нарушений обязательных требований должностными лицами контрольного органа используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного мероприятия.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностными лицами самостоятельно.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляются в течение всего времени проведения контрольного мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.13. Проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

5. Результаты контрольного мероприятия

5.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

5.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо контрольного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;

- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.3. Контрольный орган вправе обратиться в суд с заявлениями:

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

- о понуждении к исполнению предписания.

Раздел 5. Ключевые показатели муниципального

жилищного контроля и их целевые значения

5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ.

6. Обжалование решений, действий (бездействия) контрольного органа, должностных лиц контрольного органа

Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории Первомайского муниципального района, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Первомайского муниципального района не применяется.

Дата создания: 08-12-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: