Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


от 29.06.2011 г № 392
п. Пречистое


Об утверждении Порядка установления
причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности


На основании статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Первомайского муниципального района Ярославской области,

АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Первомайского муниципального района (Приложение № 1).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заведующую отделом строительства, архитектуры и развития инфраструктуры администрации Первомайского муниципального района (Марочкина И.В.).
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.


Глава муниципального района И.И.Голядкина

 

Приложение № 1
к Постановлению Администрации
Первомайского муниципального района № 392 от 29.06.2011 года


Порядок установления причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности на территории
Первомайского муниципального района


1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Первомайского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Первомайского муниципального района Ярославской области.

2. Порядок регулирует установление Администрацией Первомайского муниципального района причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях определенных частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, а также техническими регламентами.

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - комиссия).
Комиссия образуется в каждом случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - вред здоровью и (или) имуществу).
Комиссия образуется Постановлением Администрации Первомайского муниципального района, в течении 10 дней со дня причинения вреда.
Состав комиссии и сроки установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждаются Главой Первомайского муниципального района.
Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
В обязательном порядке в состав комиссии включаются представители Администрации Первомайского муниципального района: первый заместитель Главы администрации муниципального района, специалисты отдела строительства, архитектуры и развития инфраструктуры администрации Первомайского муниципального района.
Персональный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
В состав комиссии могут быть включены представители:
- органов, специально уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;
- других органов, организаций и независимых экспертов по согласованию с ними.

4. Основаниями для создания комиссии являются следующие документы:
- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда здоровью и (или) имуществу;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшим за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;
- иные документы, свидетельствующие о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу, полученные из других источников.

5. В зависимости от обстоятельств причинения вреда здоровью и (или) имуществу, уполномоченные органы (отдел администрации) проводят проверку информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 Порядка, в соответствии с направлениями своей деятельности и не позднее пяти дней с даты ее регистрации представляют заместителю Главы, курирующему соответствующие вопросы, сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 7 Порядка, иные полученные в ходе проверки сведения, а также представляют мотивированные предложения по персональному составу комиссии и сроку проведения расследования.
В день получения указанных сведений, предложений заместитель Главы, курирующий соответствующие вопросы, обобщает полученную информацию и представляет Главе предложения о необходимости образования комиссии либо об отказе в образовании комиссии, а также по составу комиссии и сроку установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

6. В течение пяти дней после получения предложений заместителя Главы, курирующего соответствующие вопросы, принимается постановление Администрации Первомайского муниципального района об образовании комиссии либо об отказе в образовании комиссии.

7. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях:
- отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствия причинения вреда здоровью и (или) имуществу;
- незначительного размера вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании комиссии.
8. Копия постановления Администрации Первомайского муниципального района об отказе в образовании комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в абзацах втором-четвертом пункта 4 настоящего Порядка.

9. Лица, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, либо их представители, заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи:
- установления факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определения существа нарушений, а также обстоятельств, их повлекших; при отсутствии технических регламентов - проверки соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- установления круга лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, его характер и размер;
- установления причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда здоровью и (или) имуществу, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;
- определения необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
- организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда здоровью и (или) имуществу.

12. По результатам работы комиссии составляется заключение (приложение 1 к порядку), содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред здоровью и (или) имуществу и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

13. В случае если комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором-четвертом пункта 10 Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда здоровью и (или) имуществу, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

14. Заключение комиссии подписывается председателем комиссии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Решение о завершении работы комиссии председатель комиссии принимает одновременно с подписанием заключения комиссии. В случае если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью и (или) имуществу не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, комиссия определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

15. В случае обнаружения комиссией в деянии лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, признаков состава преступления либо административного правонарушения комиссия направляет соответствующую информацию в органы, уполномоченные возбуждать производство по уголовным делам либо по делам об административных правонарушениях.

16. Копия заключения комиссии в течение 5 дней с даты его подписания направляется (вручается):
- физическому и (или) юридическому лицу, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред;
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении комиссии;
- представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

17. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 Порядка, в случае несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

18. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, немедленно разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет информацию об этих мероприятиях в соответствующий уполномоченный орган и в Администрацию Первомайского муниципального района.

19. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяца с даты образования комиссии.

20. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

21. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Первомайского муниципального района регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Дата создания: 14-02-2020
Дата последнего изменения: 14-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: