Ярославская обл., Первомайский р-н, п.Пречистое, ул.Ярославская д.90
Версия для слабовидящих
Меню
Глава Первомайского муниципального района
Голядкина Инна Ильинична
График приёма

Антитеррористическая комиссия Ярославской области 

Главная » Документы » Постановления » 2013 » Об утверждении административного регламента
Об утверждении административного регламента

99 от 27.02.2013

Приложения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

27.02.2013 г.                                                                          № 99                        
п.Пречистое


Об утверждении административного регламента

          В целях организации и осуществления муниципальной функции «Контроль за предоставлением  обязательного экземпляра» Первомайского муниципального района,  в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.1994 г. № 77-ФЗ « Об обязательном экземпляре». Федеральным законом от  26.12.2008 г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом  от 06.10.2003  № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2012 г. № 1508 « Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля», Уставом Первомайского муниципального района,  администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

          1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципальной функции  «Контроль за предоставлением обязательного экземпляра» Первомайского муниципального района согласно приложению.
          2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района и опубликовать  в районной газете « Призыв».
          3.  Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава муниципального района                                                    И.И. Голядкина                                        

 

Приложение к постановлению
Администрации Первомайского
Муниципального района от
27.02.2013 г. № 99

Административный регламент
осуществления муниципальной функции
  « Контроль  за  представлением обязательного экземпляра»  Первомайского муниципального района  

 

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции.
Административный регламент по осуществлению муниципальной функции «Контроль за представлением обязательного экземпляра» Первомайского муниципального района   (далее – Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности органа, осуществляющего муниципальную функцию, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур)  Администрации Первомайского муниципального района  по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за  представлением обязательного экземпляра Первомайского муниципального района Ярославской  области.
Под обязательным экземпляром документов (далее - Обязательный экземпляр, ОЭ) понимаются экземпляры различных видов тиражированных документов подлежащие безвозмездной передаче производителями в муниципальное  учреждение культуры  «Первомайская централизованная  межпоселенческая  библиотечная система» в порядке и количестве, установленных   законодательством.
1.2.Органом, исполняющим муниципальную функцию «Контроль за представлением обязательного экземпляра»  Первомайского муниципального района  (далее – Муниципальная функция) является  администрация Первомайского муниципального района  (далее –  администрация).
Должностным лицом  администрации , осуществляющим муниципальную функцию, является консультант-юрист администрации.
 При исполнении муниципальной функции  администрация  осуществляет взаимодействие с муниципальным  учреждением культуры «Первомайская централизованная межпоселенческая  библиотечная система».
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
- Федеральный  закон от 29 декабря 1994 года №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре»;
   - Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ;
-закон Ярославской   области «О библиотечном  деле в Ярославской области»  №  34-з от 30.06.2003 г;
        - другие нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к предоставлению обязательного экземпляра документов.        
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является недоставка, несвоевременная  и неполная доставка обязательного экземпляра.
  1.5. Права и обязанности  должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
- требовать письменные объяснения или иную информацию по существу, знакомиться с соответствующими документами и материалами  и при необходимости приобщать их к материалам проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.
 Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- соблюдать права и свободы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- принимать меры для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления сведений, послужившим основанием для проведения проверки.
 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
-  давать устные и письменные объяснения;
-  обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- ознакомиться по окончании проверки с заключением и материалами по ее результатам.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
- предоставлять запрашиваемую информацию по существу, соответствующие документы и материалы для обеспечения всестороннего и полного изучения.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление (отсутствие) факта нарушения предоставления обязательного экземпляра документов. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем проведения ответственными исполнителями муниципальной функции  проверок.
Исполнение муниципальной функции заканчивается:
- составлением акта проверки, в котором отражаются результаты проведенной проверки, в том числе выявленные нарушения законодательства в области предоставления обязательного экземпляра документов  Первомайского муниципального района , об их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.
2.Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы  администрации Первомайского муниципального района . Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении функции.
2.1.2. Место нахождения  администрации: 152430, Ярославская  область, р.п.. Пречистое, ул. Ярославская , д. 90.
2.1.3. Почтовый адрес для направления заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за представлением производителями обязательного экземпляра документов Первомайского муниципального района :  152430, Ярославская  область,  р.п. Пречистое, ул. Ярославская , д. 90.
2.1.4. График работы администрации: понедельник – пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., с 12.00 до 13.00 –  перерыв.
         Часы приема корреспонденции в  администрации: понедельник–пятница– 08.00 – 12.00 ч. – 13.00 - 17.00 ч.
2.1.5. Телефон   для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за представлением производителями обязательного экземпляра документов Первомайского муниципального района: тел./факс (848549) 2-11-48, (48549)2-21-83.
2.1.6. Официальный сайт администрации Первомайского муниципального района: pervomayadm.ru
Адрес электронной почты администрации  для направления заявлений  по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за представлением производителями обязательного экземпляра документов Первомайского муниципального района : admin@peromay.adm.yar.ru
2.2. Информирование проводится в формах:
-индивидуальное, устное или письменное информирование, публичное устное  или письменное информирование. Информирование осуществляется на русском языке.
 2.2.1.Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственными исполнителями муниципальной функции при обращении заявителей за информацией устно или по телефону.
Ответственные исполнители муниципальной функции принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, ответственные исполнители муниципальной функции могут предложить обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо получить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также предложить получить разъяснения путем ответного звонка ответственного исполнителя муниципальной функции.
2.2.3. При индивидуальном письменном информировании ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона ответственного исполнителя муниципальной функции и подписывается главой Первомайского муниципального района.
Ответ направляется в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в обращении.
2.2.4. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
2.2.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации  Первомайского муниципального района Ярославской области/
2.3. Порядок, форма и место размещения информации.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется посредством ее размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте  администрации   в сети Интернет, по электронной почте, по телефону, непосредственно, ответственным исполнителем муниципальной функции.
Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
-наименование администрации;
-место нахождения администрации;
-номера телефонов, адрес электронной почты администрации;
-график (режим) работы администрации;
-перечень должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию и ответственных исполнителей муниципальной функции;
-информация об административных процедурах, о порядке и формах контроля за исполнением муниципальной функции, о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также о порядке принимаемого ими решения при исполнении муниципальной функции;
-входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы (только заявителям);
          -нормативные правовые акты по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
        
2.4. Для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения муниципальной функции в помещениях, занимаемых администрацией, размещаются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая информация:
-порядок работы администрации;
-условия и порядок получения информации от администрации;
-номера телефонов, почтовые и электронные адреса администрации, график приема граждан;
-перечень должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальную функцию и ответственных исполнителей муниципальной функции;
-информация о порядке, форме и месте размещения настоящего административного регламента.
2.5. Муниципальная функция «Контроль за предоставлением обязательного экземпляра» осуществляется бесплатно.
2.6. Срок исполнения муниципальной функции.
Письменное обращение заявителя по вопросу информирования о порядке осуществления муниципальной функции рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Администрацией могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения/, в том числе особенности выполнения  административных процедур ( действий) в электронной форме.

3.1.  АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- подготовка решения о проведении  проверки;
- проведение   проверки;
- обработка и оформление результатов проверки;
3.3. Подготовка решения о проведении  проверки:
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием начала административной процедуры являются:
- предоставленная МУК « Первомайская МЦБС» информация о фактах недоставки, несвоевременной и неполной доставки обязательного экземпляра, информацию о поставщике, с указанием наименования, количества обязательного экземпляра документов, нарушенные сроки поставки;
- поступление в администрацию обращений, заявлений, в которых содержится информация об отсутствии в МУК « Первомайская МЦБС» обязательного экземпляра документов.
3.3.2. Ответственный исполнитель за проведение проверки, готовит проект решения о проведении проверки в форме распоряжения администрации муниципального района ( далее – распоряжение) в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту.
3.3.3. Ответственный за проведение проверки исполнитель передает подготовленный проект  распоряжения о проведении проверки  главе Первомайского муниципального района для рассмотрения.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является  распоряжение о проведении проверки.
3.3.5. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет шесть рабочих дней .
Проверки проводятся по мере поступления обращения граждан или информации от МУК «Первомайская МЦБС», содержащих факт недоставки, несвоевременной  и (или) неполной доставки обязательного экземпляра.
3.4. Проведение  проверки:
3.4.1. Основанием для начала проведения  проверки является распоряжение о проведении  проверки.
3.4.2. Ответственный исполнитель за проведение проверки осуществляет проверку по месту нахождения   производителя документов.
3.4.3. Проверка начинается с предъявления ответственным за проведение проверки исполнителем служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя  производителя документов, иного должностного лица или уполномоченного представителя  организации производителя документов с распоряжением о назначении  проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения  проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом специалистов, привлекаемых к  проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.4. Ответственный за проведение проверки исполнитель проверяет документы, подтверждающие факт недоставки, несвоевременная  и неполная доставка обязательного экземпляра.
3.4.5. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют определить соответствие деятельности или наличие нарушения  производителя документов, ответственный за проведение проверки исполнитель производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах (приложение № 2), непосредственно после ее завершения.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является проведение проверки.
3.4.7. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет шесть рабочих дней со дня подписания  распоряжения о проведении проверки.
В случаях выявления новых фактов срок проведения  проверки может быть продлен, но не может превышать двенадцать рабочих дней.
3.5. Обработка результатов проверки:
3.5.1. Основанием для оформления результатов проверки является окончание проверки.
3.5.2. Результат проверки оформляется в течение 3-х рабочих дней актом.
3.5.3.Ответственный исполнитель за проведение проверки после завершения проверки не позднее 3-х рабочих дней вручает акт проверки с копиями приложений руководителю  производителя документов, иному должностному лицу или уполномоченному представителю  организации  производителю документов под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя  производителя документов, иного должностного лица или уполномоченного представителя   производителя документов, а также в случае их отказа расписаться об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в тот же день передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.4. При поступлении уведомления о вручении почтового отправления библиотеке специалист, ответственный за делопроизводство, передает его ответственному за проведение проверки исполнителю для приобщения к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле  у ответственного  лица за проведение контроля.
3.5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушения  предоставления обязательного экземпляра документов, ответственный за проведение проверки исполнитель готовит и выдает рекомендации  производителю документов об устранении выявленных нарушений, с указанием срока устранения нарушений.

4. Формы контроля за исполнением муниципальной функции.

4.1. Администрация муниципального района, его должностные лица, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершений противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки полноты и качества исполнения  муниципальной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов  (распоряжений) главы Первомайского муниципального района.
4.3. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет ответственное  должностное лицо на проведение контроля.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями муниципальной функции положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение (жалоба) на действие (бездействие) должностных лиц администрации при исполнении ими муниципальной функции.
4.6. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются  распоряжением администрации муниципального района  , с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в два года и тематических проверок – 1 раза в год.
4.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом  администрации муниципального района по его вине возложенных на него должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля над предоставлением обязательного экземпляра документов в отношении указанного должностного лица могут быть применены дисциплинарные взыскания.
Должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты, ответственные за исполнение  муниципальной функции, несут персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и  иных административных действий, установленных административным регламентом.
4.9. Персональная ответственность должностного лица, ответственного на проведение контроля, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий  (бездействия) должностного лица, ответственного на проведение контроля,  в административном и (или) судебном порядке.
5.2. В случае если Заявитель не согласен с действиями (бездействием) должностного  лица после получения уведомления о принятом решении, он обращается  в администрацию муниципального района с заявлением.
5.3. Администрация при получении  заявления  об обжаловании выдает Заявителю уведомление о принятии  заявления, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении заявления.  Заявление рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии Заявителя, в случае наличия ошибок Заявитель может исправить их незамедлительно.
5.4. Глава муниципального района при поступлении заявления  об обжаловании  действий (бездействия)  должностных лиц принимает одно из следующих решений:
5.4.1. Признать действия (бездействие) должностного лица необоснованными.
5.4.2.  Отказать в  удовлетворении  заявления об обжаловании с уведомлением   Заявителя  о  причинах отказа.
5.5. Решение по результатам рассмотрения заявления должно быть направлено Заявителю по почте заказным письмом или передано лично в руки под роспись.
5.6. Заявление об обжаловании  рассматривается администрацией муниципального района  в течение 15 дней со дня его регистрации.
5.7. Заявитель  имеет право на любой стадии рассмотрения спорных  вопросов обратиться в суд.

Приложение

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.