Версия для слабовидящих
Об организации проведения мониторинга качества предоставляемых муниципальных услуг


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

14.02.2012                                                                                                     № 77

п. Пречистое

 Об организации проведения

мониторинга качества

предоставляемых муниципальных

услуг

В целях реализации требований Федерального Закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, а также в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 25 января 2011 года № 112, Указом Губернатора Ярославской области от 31.10.2011г № 483 «Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг»

Администрация Первомайского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Программу проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Первомайском муниципальном районе (прилагается).

2.Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района:

- назначить лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Первомайском муниципальном районе (далее Программа);

- ежегодно проводить мониторинг качества предоставления муниципальных услуг и представлять управляющей делами администрации муниципального района (Власюк Л.П.) отчеты о реализации мероприятий Программы в срок до 15 октября текущего года.

3. Управляющей делами администрации муниципального района ежегодно, в срок до 15 ноября, предоставлять результаты проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

муниципального района                                                               И.И. Голядкина

 Приложение

 к постановлению администрации

муниципального района

от 14.02.2012г № 77

ПРОГРАММА
 организации и проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Первомайском муниципальном районе

I. Общие положения

1. Программа организации и проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Первомайском муниципальном районе (далее - Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12 апреля 2011 года № 117,на основании Программы организации и проведения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Ярославской области, утвержденной Указом Губернатора Ярославской области от 31.10.2011г № 483 в целях  повышения качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям в Первомайском муниципальном районе.

2. В Программе используются следующие основные понятия:

муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации муниципального района и ее структурных подразделений (далее – отдел администрации муниципального района), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом Первомайского муниципального района;

заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований), обратившееся в отдел администрации муниципального района  для получения муниципальной услуги (далее - услуга), а также наделенное правом получить соответствующую услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления муниципального района;

мониторинг качества предоставления муниципальных услуг (далее - мониторинг) - это систематическое комплексное исследование и анализ текущей практики предоставления муниципальных услуг, направленные на выявление проблем предоставления услуг, повышение качества их предоставления в соответствии с требованиями, закрепляемыми в административных регламентах предоставления услуг и иных нормативных правовых актах;

качество предоставления услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности заявителя услуги, отражающих уровень выполнения стандартов предоставления услуг, являющихся составной частью административных регламентов предоставления услуг, утверждаемых нормативными правовыми актами администрации Первомайского муниципального района;

показатель совокупность свойств услуги (индикаторов), объединенных тематически и характеризующих один из аспектов качества предоставления услуги. Численное значение показателя определяется на основании результатов измерения значений индикаторов. Показатель может быть рассчитан в отношении услуги, группы услуг, отдела администрации муниципального района, территории и др.;

индикатор – свойство услуги, которое может быть измерено (оценено). Каждый индикатор соответствует определенному требованию, которое основано на положениях нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг, либо на обоснованных ожиданиях заявителей услуг.

II. Общая характеристика и цели проведения мониторинга

 1. Мониторинг проводится в соответствии с требованиями, приведенными в Программе, касающимися цели проведения мониторинга, методов его проведения, требований к подготовке итогового отчета о результатах проведения мониторинга.

2. Мониторинг проводится с целью оптимизации процессов предоставления услуг, под которой понимается реализация отделами администрации муниципального района мер по улучшению выявленных в ходе мониторинга значений параметров качества, характеризующих процесс предоставления услуг, а также с целью повышения качества предоставления услуг.

3. Основными принципами проведения мониторинга являются:

- обязательность исполнения административных регламентов предоставления услуг;

- единство требований к услугам на всей территории Первомайского муниципального района;

- минимизация затрат и ресурсов заявителей услуг;

- преимущественный учет мнения реальных заявителей услуг;

- непрерывное совершенствование процессов предоставления услуг.

4. Основными задачами мониторинга являются:

- определение уровня общей удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления услуг;

- определение уровня доступности услуг в части территориальной удаленности, финансовой приемлемости, удобства графика работы отделов администрации муниципального района. Под доступностью услуги понимаются характеристики процесса ее предоставления, определяющие возможность получения услуги заявителями с учетом всех объективных ограничений. К данным характеристикам относятся как общие, относящиеся ко всем  категориям населения, так и специфические, относящиеся к отдельным  категориям населения;

-  определение технологичности процедур предоставления услуг в части оптимальности временных, финансовых и других затрат на их получение;

-  определение степени коррупциогенности услуг;

- определение возможности досудебного обжалования полученных результатов в части информированности заявителей услуг о механизмах досудебного обжалования и наличии реальных условий для их реализации;

- выявление проблем, возникающих у заявителей при получении услуг, и требований (ожиданий), касающихся качества их предоставления;

- разработка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.

5. В ходе мониторинга осуществляется:

             - выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений параметров качества предоставления услуг гражданам и организациям, в том числе временных и финансовых затрат на получение конечного результата услуги;

             - выработка и реализация управленческих решений, направленных на совершенствование процессов предоставления услуг и повышение качества их предоставления;

             - отслеживание  динамики параметров качества предоставления услуг и контроль результативности мер, направленных на повышение удовлетворенности граждан и организаций качеством предоставления услуг.

6. Мониторинг предоставления муниципальных услуг, указанных в Перечне муниципальных услуг Первомайского муниципального района осуществляется регулярно, не реже 1 раза в полугодие.

III. Объект мониторинга

 1. Объектом мониторинга являются:

 - отдельная услуга;

 - комплекс услуг, в своей совокупности обеспечивающий получение заявителем результата услуги (комплексная услуга).

2. С целью проведения мониторинга услуги подразделяются на следующие группы в соответствии с:

2.1. Заявителем услуги:

                 - услуги, заявителями которых являются физические лица (граждане);

                 - услуги, заявителями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (организации);

                 - услуги, заявителями которых являются физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели) и юридические лица (организации).

2.2. Значимостью услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных групп):

                 - массовые услуги, предоставляемые физическим лицам - представителям различных категорий граждан или групп населения;

                 - социально значимые услуги, предоставляемые, как правило, юридическим лицам, получение результата которой является существенным условием для развития экономики, предпринимательства, решения социальных вопросов (строительство жилья, социальных объектов);

                 - услуги, в отношении которых зафиксированы неоднократные обоснованные жалобы заявителей на качество их предоставления, а также имеются сведения о несоблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их предоставления (обращения и жалобы граждан, акты прокурорского реагирования, публикации в средствах массовой информации).

В отношении наиболее массовых, общественно значимых услуг регулярно осуществляется заполнение и анализ бланков учета информации об услугах, а также единовременно в отношении прочих услуг, которые в соответствии с критериями отбора услуг для проведения мониторинга рассматриваются в отчетный период в качестве предлагаемых на включение в мониторинг.

 IV.  Предмет мониторинга

 1. Предметом мониторинга является:

            - соблюдение требований к стандартам предоставления услуг, изложенных в Федеральном законе от 27 июля 2010 года  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и административных регламентах;

             - удовлетворенность заявителей качеством и доступностью услуги (в целом и по исследуемым параметрам); их ожидания в отношении улучшения качества предоставления услуги;

            - оценка заявителями финансовых затрат на получение ими конечного результата услуги;

            - оценка заявителями временных затрат на получение ими конечного результата услуги;

- оценка заявителями территориальной доступности услуги;

- необходимость привлечения заявителями посредников при получении услуги;

            - необходимость осуществлять неформальные платежи в связи с получением услуги.

2. Качество предоставления услуг гражданам и организациям оценивается в соответствии с системой показателей и индикаторов мониторинга качества предоставления услуг, приведенной в приложении  к Программе.

 V. Методы проведения мониторинга

 1. Для оценки параметров качества предоставления услуг при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы:

1.1. Опрос заявителей.

Данный метод подразумевает опрос граждан и организаций, являющихся заявителями услуг.

Виды опросов, которые могут применяться в ходе сбора первичной информации от заявителей:

-    личное устное интервью с заявителем, получившим конечный результат предоставления услуги (проводится по месту предоставления услуги либо по месту жительства заявителя);

-     интервью по телефону;

-     формализованный письменный опрос (анкетирование) заявителей.

1.2. Изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг).

            Данный метод включает в себя анализ административных регламентов предоставления услуг и иных нормативных правовых актов с целью определения, уточнения и сравнения нормативно устанавливаемых значений исследуемых показателей.

2. Выбор методов сбора первичной информации для проведения мониторинга качества предоставления каждой отдельной услуги осуществляется на основании следующих критериев:

2.1. Наличие особенностей группы заявителей:

- заявители проживают на  удаленных территориях;

- заявителями являются специфические категории граждан, непосредственный контакт с которыми установить достаточно сложно;

- заявители обращались за услугой до изменения порядка предоставления данной услуги;

- заявителем потенциально может быть каждый (услуга является массовой).

2.2. Наличие особенностей процесса предоставления услуги:

- сезонный характер услуги;

- результат услуги предоставляется по почте;

- услуга предоставляется в электронном виде;

- приняты изменения в административный регламент предоставления услуги;

- предоставление услуги обнаруживает ранее не выявлявшиеся проблемы;

- предоставление услуги связано с издержками заявителей;

- услуга предоставляется не самостоятельно, а в комплексе с другими услугами;

- услуга предоставляется с участием учреждения (организации).

Результат выбора метода сбора первичной информации по каждой услуге фиксируется в специально разработанной карточке мониторинга услуги.

 VI. Этапы проведения мониторинга

 1. Мониторинг проводится в четыре этапа:

-   организация и подготовка к проведению мониторинга;

- выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых отделами администрации муниципального района;

- анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых отделами администрации муниципального района;

- подготовка рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления.

2. Этап организации и подготовки к проведению мониторинга включает в себя:

- формирование перечня услуг, которые будут оцениваться по параметрам качества предоставления, отобранных для мониторинга в  текущем периоде, и списка отделов администрации муниципального района, предоставляющих данные услуги;

- выбор и уточнение методов сбора первичной информации для каждой услуги, включенной в перечень услуг, отобранных для мониторинга;

- уточнение перечня исследуемых параметров качества услуг, отобранных для мониторинга в текущем периоде, составление предварительного перечня проблем, связанных с предоставлением услуг;

- заполнение карточек мониторинга услуг для каждой услуги, включенной в перечень услуг, отобранных для мониторинга в текущем периоде;

- анализ нормативно-правовой базы и практики предоставления услуги с последующим заполнением бланков учета информации об услуге;

- определение конкретных способов предоставления услуги для изучения, объектов исследования (наблюдения) в случае, если обстоятельства и способы предоставления услуги существенно неоднородны;

- адаптация методик сбора первичной информации к целям мониторинга,  форм (карточек) для регистрации информации, полученной методом наблюдения;

- формирование (уточнение) выборок для проведения опросов заявителей с предварительным отбором территорий для проведения мониторинга;

- определение методов обработки и анализа информации по каждой услуге, отобранной для мониторинга.

Типовые методики сбора первичной информации, формы (карточки) для регистрации информации, полученной методом наблюдения, бланк для учета информации об услугах и иные инструменты, необходимые для осуществления мониторинга, разрабатываются и утверждаются органом, уполномоченным на организацию и проведение мониторинга.

3. Этап выявления нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, предоставляемых отделами администрации муниципального района включает в себя:

- проведение анализа нормативных правовых актов (документов), регулирующих предоставление услуги, с целью определения, уточнения, учета динамики, а также сравнения нормативно установленных значений рассматриваемых параметров качества исследуемых услуг, регулируемых нормативными правовыми актами других муниципальных образований;

- проведение этапа сбора первичной информации (количественных и качественных данных) в соответствии с отобранными методами и утвержденными методиками;

- независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;

- формирование итоговых показателей;

- заполнение отчетных форм представления информации.

4. Этап анализа и оценки выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества услуг, предоставляемых отделами администрации муниципального района включает в себя:

 - выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества услуги, имеющих количественное значение;

- систематизация проблем, влияющих на качество предоставления услуг;

- сопоставление фактических и нормативно установленных значений исследуемых параметров качества предоставления услуг, их средних значений и отклонений;

- выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров качества предоставления услуг;

- сопоставление выявленных значений исследуемых параметров качества исследуемых услуг;

- сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров качества услуг с выявленными проблемами качества их предоставления и ожиданиями заявителей.

5. Этап подготовки рекомендаций по оптимизации процесса предоставления услуг, повышению качества их предоставления включает в себя разработку:

- предложений по внесению изменений в перечни услуг;

- предложений по внесению изменений в административные регламенты предоставления услуг, а именно:

об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги;

об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;

  об изменении порядка взаимодействия с органами исполнительной власти (органами местного самоуправления муниципальных образований) области, участвующими в предоставлении услуги;

об оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями заявителей;

- предложений по улучшению условий предоставления услуг, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг.

 VII.  Результаты мониторинга

 1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет, содержащий по каждой из услуг, оцениваемых по параметрам качества предоставления в  текущем периоде, следующие сведения:

1.1. Наименование услуги,  характеристика заявителей.

1.2. Методологическая информация о проведенном исследовании: методы, используемые для сбора первичной информации, перечень точек (территорий)  ее сбора, объем выборки, перечень групп респондентов.

1.3. Фактические результаты исследования, а именно:

            - нормативно установленное и фактически необходимое для получения услуги число обращений в отдел администрации муниципального района;

            - нормативно установленные и фактические финансовые затраты заявителей, произведенные при получении услуги;

            - нормативно установленные и фактические временные затраты заявителей на получение результата  услуги в целом;

- сведения о соблюдении стандартов предоставления услуг или иных установленных требований;

- описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по решению указанных проблем;

- анализ полученных результатов в динамике с результатами мониторинга предыдущих лет;

- рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе:

 по внесению изменений в перечни муниципальных услуг;

по улучшению условий предоставления услуги, направленных на повышение удовлетворенности заявителей качеством ее предоставления;

по внесению изменений в административные регламенты предоставления услуг, а именно: об изменении перечня документов, необходимых для предоставления услуги; об изменении срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;  об изменении порядка взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующими в предоставлении услуги; 

- по оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями заявителей.

2. Результаты проведения мониторинга учитываются при:

- разработке предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг;

- подведении итогов ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления Первомайского муниципального района.

3. Отчет о результатах проведения мониторинга должен сопровождаться таблицами, содержащими фактические данные, графиками, диаграммами.

4. Материалы отчета о результатах проведения мониторинга:

- публикуются на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района;

- направляются в управление Правительства Ярославской области по организационному развитию органов исполнительной власти Ярославской области (по запросу).

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: