Версия для слабовидящих
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района»

 

 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


рп. Пречистое

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Первомайского муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Первомайского муниципального района, проведенной экспертизой административного регламента предоставления муниципальных услуг,

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я   М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О   Р А Й О Н А   П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений, входящих в составмуниципального района» (далее – Административный регламент).
2. Опубликовать настоящий Административный регламент в районной газете «Призыв».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Кошкину Е.И.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.


Глава муниципального района И. И. Голядкина

Утвержден
постановлением Администрации

Первомайского муниципального районаот №


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района»

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района» (далее – Административный регламент), разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности (далее - заявитель).

1.3.Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Администрации;
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Администрации.
Местонахождение Администрации: Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
Почтовый адрес Администрации: 152430, Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
График работы Администрации:
понедельник – пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Телефон/факс Администрации: (48549) 2-12-48, 2-21-83.
Контактные телефоны:
(48549) 2-11-48 – отдел имущественных и земельных отношений Администрации.
Официальный адрес электронной почты: admin@pervomay.adm.yar.ru.
Адрес страницы Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://pervomayadm.ru.
1.3.3. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие следующие органы и организации:
- орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (телефон/факс для справок: (48549) 2-10-75), официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- налоговые органы (телефон/факс для справок: (48549) 2-19-38, тел. 2-14-63, официальный сайт: www.r76.nalog.ru);
- Администрация Пречистенского сельского поселения Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 2-12-46, официальный сайт: http://preselpos.ru);
- АдминистрацияКукобойского сельского поселения Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 3-13-39, официальный сайт: (http://kukobadm.ru);
- Администрация городского поселения Пречистое Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 2-18-86, 2-17-59, официальный сайт: http://prechadm.ru);
- органы и организации, осуществляющие выдачу технических условий и согласований при согласовании земельного участка для строительства.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланк заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее- заявление) доступный для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме размещаются:
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», http://pervomayadm.ru;
- на информационном стенде в Администрации;
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)www.gosuslugi.ru(далее-Единый портал).
1.3.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется на русском языке:
- в устной форме при личном обращении в Администрацию;
- посредством телефонной связи по телефону 8(48549) 2-11-48, понедельник – пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час;
- с использованием электронной почты:admin@pervomay.adm.yar.ru;
- с использованием Единого порта;
- через официальный сайт Администрации:http://pervomayadm.ru;
- посредством почтового отправления по адресу: 152430, Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90;
- посредством информационных стендов, расположенных в Администрации.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги по следующим вопросам:
- о местонахождении Администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Администрации;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне оснований для возврата заявления;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
Консультирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Администрации в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В помещении Администрации на информационном стенде, странице Администрации на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале, размещаются:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроков их исполнения;
- информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- информация о месте размещения специалистов и режиме приема ими заявлений;
- информация о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты Администрации;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
Информационный стенд с материалами расположен на втором этаже здания Администрации.
1.3.7. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала.
Сотрудник Администрации в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление указания цели приема.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование предоставляемой муниципальной услуги – «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района».

2.2. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- органом регистрации прав;
- налоговыми органами;
- Администрации поселений Первомайского муниципального района.
2.2.3. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением собрания представителей Первомайского муниципального района от 23.04.2015 № 94 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Первомайского муниципального района».

2.3. Форма подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. В очной форме при личном присутствии заявителя либо уполномоченного представителя заявителя в Администрации.

2.3.2. В заочной форме:
-посредством почтовой связи;
- в форме электронного документа, который направляется заявителем посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через Единый портал.

Государственную услугу в электронной форме могут получить только граждане или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале и имеющие подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации.
В случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме электронного документа с использованием Единого портала копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPEG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия может быть получена посредством сканирования, фотографирования. Сведения в электронном документе должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве;
- максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт).

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района» (далее – постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
- уведомление Администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района» (далее - уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка);
- постановление Администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального района» заявителю земельного участка, без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении (далее –постановление о проведении аукциона);
Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным заявителем способом, указанным в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае выбора способа предоставления муниципальной услуги через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги в виде сканированной копии направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале с возможностью ее сохранения заявителем на своих технических средствах или направления в иные органы и организации в электронной форме.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможности получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок для подготовки постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом составляет не более 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию, за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом настоящего подраздела Административного регламента.

Срок для подготовки уведомления о возврате заявления о предоставлении земельного участка заявителю и направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом составляет 10 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию.
В случаях поступления заявлений граждан о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, заявлений граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
- срок для подготовки постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом составляет не более 80 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию;
- срок для подготовки постановления о проведении аукциона и направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом составляет не более 70 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию.


2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих
правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582);

- Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, 20 июля, N 29 (часть I), ст. 4344, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 года N 36018) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 года N 36258) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявленияо предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 года N 36232) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);

- Законом Ярославской области от 18 декабря 2015 года N 100-з "Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности" ("Документ-Регион", 2015, 22 декабря, N 106-а, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2015).


2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
2.7.2. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, - для гражданина;

- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок) в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено этим проектом;

- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

- основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

- цель использования земельного участка;

- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных нужд;

- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;

- дата подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2.7.3. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.3.1. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1.

2.7.3.2. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

2.7.3.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2.7.3.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (заявителей).

2.7.3.5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.7.3.6. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

2.7.3.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем является юридическое лицо.

2.7.3.8. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель или глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющий деятельность без образования юридического лица.

2.7.3.9. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (на земельные участки, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка) в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

2.7.4. Документы, указанные в подпунктах 2.7.3.2 - 2.7.3.6 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.7.5. Документы, указанные в подпунктах 2.7.3.7 - 2.7.3.9 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.6. Документы, указанные в подпункте 2.7.3.1 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении Администрации и не могут быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.7. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7.8. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.9. Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

В случае если на дату поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставлениемуниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления о предоставлении земельного участка и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день представления в Администрацию заявления с приложенными к нему документами.
2.13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в течение 1 дня поступления в Администрацию заявления с приложенными к нему документами.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения Администрации.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на втором этаже здания Администрации и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
2.14.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов об обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через Единый портал;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.

2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги через Единый портал
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле – JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее – электронный запрос), является его поступление к специалисту уполномоченного органа, ответственного за работу с Единым порталом (далее – специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы,распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя, и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия результата предоставления муниципальной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложенными к нему документами;
- направление (выдача) заявителю Постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона;
В случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка через Единый портал заявителю в течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры направляются следующие уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги:

1. Документы приняты и зарегистрированы Администрацией с указанием даты и номера заявления, фамилии, имени, отчества и номера телефона контактного лица.

2. В рамках оказания услуги совершен межведомственный запрос в орган регистрации прав и (или) в налоговый орган (в случае необходимости осуществления межведомственного информационного взаимодействия).

3. Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены (не получены).

4. Результат рассмотрения документов и сведений: положительный (предоставление услуги с отрицательным результатом).

5. Процесс предоставления услуги завершен.

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении 2к Административному регламенту.


3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложенными к нему документами,в соответствии с требованиями подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги с учетом потребностей инвалидов, прием заявления с документами осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. При обращении инвалида по телефону, выезд специалиста осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе (при поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов через Единый портал);
- специалист, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции (далее – специалист приемной).
3.1.3. Прием заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Администрацию осуществляется в дни и часы работы Администрации, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, специалистом приемной. Специалист приемной принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Прием заявления, заполненном на Едином портале, осуществляет сотрудник ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, передает специалисту приемной для регистрации.
3.1.4. Срок регистрации заявления с приложенными к нему документами при личном обращении в Администрацию составляет не более 10 минут.
3.1.5. При поступлении заявления с приложенными к нему документами по почте или в электронной форме их прием и регистрация осуществляется в течение 1 рабочего дня в порядке, предусмотренным правилами делопроизводства и документооборота Администрации.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления с приложенными к нему документами главе муниципального района.
3.1.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.

3.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомление о возврате заявления с направлением (выдачей) заявителю уведомления о возврате заявления


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к главе муниципального района зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава муниципального района;
- первый заместитель главы Администрации муниципального района (далее – первый заместитель главы Администрации);
- специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации (далее специалист ОИиЗО);
- специалист приемной;
-сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе (при поступлении заявления о предоставлении земельного участка и документов через Единый портал);
- заведующий правовым отделом (заведующий ПО).
3.2.3. Глава муниципального района в течение 1 дня после получения зарегистрированного заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложенными к нему документами:
- рассматривает поступившее заявление о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами, налагает резолюцию о рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- направляет заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложенными к нему документами с резолюцией на исполнение специалисту ОИиЗО;
3.2.4. СпециалистОИиЗО рассматривает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложенными к нему документами.
3.2.5. СпециалистОИиЗО принимает решение о подготовке уведомления о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю в случаях, если:
- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям, установленным в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента;

- заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подано в иной уполномоченный орган;

- не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, обязанность представления которых возложена на заявителя;

- отсутствует подпись заявителя;

- текст заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не поддается прочтению.

В уведомлении о возврате заявления заявителю сообщаются причины, послужившие основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка заявителю с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Принятие решения о возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом - шестом данного пункта подраздела 3.2 данного раздела Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения, за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.5.1. При наличии оснований для возврата заявления заявителю специалистОИиЗО в течение 6 дней с даты поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления заявителю, согласовывает его с первым заместителем главы Администрации.
3.2.5.2. Первый заместитель главы Администрации в течение 1 дня рассматривает проект уведомления о возврате заявления заявителю, подписывает его, передает уведомление о возврате заявления заявителю в ОИиЗО.
3.2.5.3. Специалист ОИиЗО в день получения подписанного первым заместителем главы Администрации уведомления о возврате заявления заявителю передает указанное уведомление специалисту приемной для регистрации.
3.2.5.4. Специалист приемной в день получения уведомления о возврате заявления заявителю регистрирует его и передает уведомление о возврате заявления заявителю в ОИиЗО.
3.2.5.5. Специалист ОИиЗО информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения уведомления о возврате заявления заявителю в Администрации.
Если в течение 3 дней со дня поступления в ОИиЗО зарегистрированного уведомления о возврате заявления заявителю заявитель не явился в Администрацию для получения уведомления о возврате заявления заявителю с приложенными к нему документами, специалист ОИиЗО передает указанные документы специалисту приемной для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Возврат заявителю заявления о предварительном согласовании предоставления доставлении земельного участка с приложенным к нему документами осуществляется в случае их поступления в Администрацию в виде бумажного документа, при этом копии указанных документов остаются в Администрации.
В случае выбора заявителем Единого портала в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги специалист ОИиЗОпередает один экземпляр уведомления о возврате заявления заявителю сотруднику, ответственному за работу с информацией в электронном сервисе.
Сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, направляет сканированную копию уведомления о возврате заявления заявителю в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее 2 дней со дня регистрации уведомления о возврате заявления заявителю.
3.2.6. Если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка не приложены документы, указанные в подпунктах 2.7.3.7 - 2.7.3.9 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист ОИиЗО в течение 3 дней со дня получения документов готовит запросы в:
- орган регистрации прав;
- налоговые органы;
- Администрации сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе в исключительных случаях допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.2.7. СпециалистОИиЗО принимает решение о подготовке уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка в случаях, если:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 2 Закона Ярославской области от 18 декабря 2015 года N 100-з "Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности";

- испрашиваемый земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

- испрашиваемый земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

- цель использования испрашиваемого земельного участка, указанная в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не соответствует разрешенному использованию, установленному в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

- в отношении испрашиваемого земельного участка или земельного участка, из которого в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, принят правовой акт уполномоченного органа о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 года N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности";

- испрашиваемый земельный участок или земельный участок, из которого в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, включен в соответствии с частью 4 статьи 2<1>Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 года N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;

- в производстве суда находится дело, связанное с оспариванием границ, площади или разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, или земельного участка, из которого в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, прав на земельный участок и (или) расположенные на нем здания, сооружения, до вступления в законную силу решения суда, иного судебного акта, которым прекращается производство по данному делу;

- наступила смерть заявителя (в случае если заявитель - гражданин), деятельность заявителя прекращена (в случае если заявитель - индивидуальный предприниматель), заявитель ликвидирован (в случае если заявитель - юридическое лицо).
В уведомлении об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предварительном согласовании предоставлении земельного участка, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
При наличии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка специалист ОИиЗО в течение 18 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию обеспечивает подготовку проекта уведомления об отказе в предварительном согласовании земельного участка, согласовывает его с первым заместителем главы Администрации.
3.2.8. Специалист ОИиЗО обеспечивает подготовку и опубликование извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка граждан для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и отсутствии оснований для возврата заявления заявителю и оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В срок, не превышающий 30 дней с даты поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию, специалист ОИиЗО обеспечивает подготовку и опубликование извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в официальном печатном издании, предусмотренном Уставом Первомайского муниципального района для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов (газета «Призыв»), на официальном сайте Администрацииpervomayadm.ru, на официальном сайте Российской Федерацииtorgi.gov.ru.
В извещении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указывается информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
При поступлении в течение 30 дней со дня опубликования извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе специалист ОИиЗО в течение 3 дней с даты поступления указанного заявления в Администрацию осуществляет подготовку проекта постановления о проведении аукциона и согласовывает его с первым заместителем главы Администрации и передает заведующему ПО.
3.2.9. При отсутствии оснований для возврата заявления заявителю, оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе по истечении 30 дней со дня опубликования извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка специалист ОИиЗОтечение 10 дней осуществляет подготовку проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.9.1. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, сотрудник ОИиЗО без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
В распоряжении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указывается информация, предусмотренная пунктами 9, 10, 11, 13 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет два года.
Сотрудник ОИиЗО согласовывает проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с первым заместителем главы Администрации, передает заведующему ПО.
3.2.9.2. Заведующий ПО в день представления проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в течение 7 дней с даты поступления указанных документов либо в течение 2 дней с даты поступления проекта постановления о проведении аукциона проводит правовую экспертизу документов на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.

При соответствии проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона установленным действующим законодательством и Административным регламентом требованиям заведующий ПО согласовывает проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона и передает специалисту ОИиЗО.
3.2.9.3. СпециалистОИиЗО представляет проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона на подпись главе муниципального района.
3.2.9.4. Глава муниципального района в течение 1 дня рассматривает проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона, подписывает его и передает специалисту приемной для регистрации.
3.2.9.5. Специалист приемной течение 1 дня принимает и регистрирует постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановление о проведении аукциона в установленном порядке и передает специалисту ОИиЗО.
3.2.9.6. Специалист ОИиЗО распечатывает дополнительно экземпляр проекта постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона и возвращает экземпляр постановления специалисту приемной на хранение.
3.2.9.7. На каждом этапе согласования проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе Административным регламентом, возвращается одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, в ОИиЗО на доработку.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является подписание главой муниципального района постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или постановленияа о проведении аукциона либо направление (выдача) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю или направление сканированной копии уведомления о возврате заявления заявителю в личный кабинет заявителя на Едином портале.

3.2.11. Срок исполнения административной процедуры для:
- подготовки постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка - не более 26 дней, в случае поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка граждан для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более 76 дней;

- подготовки постановления о проведении аукциона - не более 7 дней со дня поступления в Администрацию заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе;

- подготовки уведомления о возврате заявления заявителю - не более 6 дней;

- направления (выдачи) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю - в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
3.3. Направление (выдача) заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ОИиЗО постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- специалист ОИиЗО;
- сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе (при поступлении заявления о предоставлении земельного участка и документов через Единый портал);
- специалист приемной.

3.3.3. Специалист ОИиЗО в день получения постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги (постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона) в Администрации.
Если в течение 2 дней после информирования заявителя заявитель не явился в Администрацию для получения указанных выше документов, специалист ОИиЗО осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановление о проведении аукциона и передает указанные документы специалисту приемной для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае выбора заявителем Единого портала в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги специалист ОИиЗО передает постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановление о проведении аукциона сотруднику, ответственному за работу с информацией в электронном сервисе.
Сотрудник, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, направляет сканированную копию постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее 2 дней со дня получения указанных документов.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо постановления о проведении аукциона.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими специалистами Администрации осуществляется первым заместителем главы Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется первым заместителем главы Администрации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц,
муниципальных служащих Администрации

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницы Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 21-03-2017
Дата последнего изменения: 21-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: