Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕРВОМАЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

От 23.07.2012                                                                                                                                № 469                  

рп. Пречистое

Об утверждении

административного регламента

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации  Первомайского  муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Первомайского муниципального района 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  М У  Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О  Р А Й О Н А 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам» согласно приложению.

    2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района и опубликовать в районной газете «Призыв».

    3.  Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава муниципального района                                                     И. И. Голядкина

                                                      УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Первомайского муниципального района от 23.07.2012  № 469





Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Первомайского муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Первомайского муниципального района (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам (далее - муниципальная услуга).  

 

1.2. Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги  являются физические и   (или) юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, либо их законные представители, действующие на основании доверенности, обратившиеся в администрацию Первомайского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.

 

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе имущественных и земельных отношений Администрации.

 Местонахождение  администрации: Россия, Ярославская обл., Первомайский р-н, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.

Почтовый   адрес   администрации: 152430, Россия, Ярославская обл., Первомайский р-н, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.

Официальный адрес электронной почты администрации: admin@pervomay.adm.yar.ru

Официальный сайт администрации: http://pervomayadm.ru.

Телефон/факс администрации: (48549) 2-12-48, 2-21-83.

Контактные телефоны:

(48549) 2-11-48 – отдел имущественных и земельных отношений Администрации (далее – отдел имущественных и земельных отношений).

График работы администрации:

понедельник – пятница: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин, с 12 час. 00 мин. до 13 час.00 мин. время перерыва.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Приемные дни:

понедельник – пятница: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин, с 12 час. 00 мин. до 13 час.00 мин. время перерыва. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

     Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги  осуществляется в приемной Администрации.

     Выдача документов на руки – в отделе имущественных и земельных отношений Администрации. Телефоны: (48549)2-11-48, (48549)2-12-48.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:

- лично;

- по телефону;

- посредством почты, электронной связи;

- посредством информационных стендов.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела администрации по следующим вопросам:

-  о местонахождении отдела администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов администрации,  адресе электронной почты администрации и отдела администрации;

- о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;

- о сроках исполнения муниципальной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- об иной информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответе на телефонные звонки специалист отдела по имущественным и земельным отношениям, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование отдела по имущественным и земельным отношениям администрации района;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.

При устном обращении граждан специалист отдела по имущественным и земельным отношениям, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно, незамедлительно после обращения.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в администрации, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации.

Информационные стенды с материалами расположены на втором этаже здания администрации.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.  Наименование муниципальной услуги: Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Первомайского муниципального района.

В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие следующие органы:

-  орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;

- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- при предоставлении земельного участка в собственность – заключение договора купли-продажи земельного участка;

- при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование - принятие решения в форме постановления Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

- при предоставлении земельного участка в аренду- заключение договора аренды земельного участка;

- при предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование - заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;

- отказ в предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков, подготовки проектов договоров о предоставлении земельных участков не более 30 дней с момента завершения работ по формированию необходимого пакета документов для дальнейшего предоставления земельных участков физическим или юридическим лицам (при предоставлении земельного участка без проведения торгов), не более 60 дней (при предоставлении земельного участка с торгов).

Решение вопроса о начале оформления документов для предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу для всех случаев, предусмотренных существующим законодательством, принимается в течение 14 дней со дня подачи заявления с необходимым пакетом документов.

Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации процедуры предоставления земельных участков, не должен превышать 10 дней с момента обнаружения ошибки и/или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

Приостановление муниципальной услуги допускается на срок не более 3 месяцев, если:

- по результатам правовой экспертизы документов выявлены причины, не устранение которых приводит к отказу в процедуре предоставления земельного участка;

- письменного заявления лица, имеющего право на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность, уполномоченного им на то представителя о приостановлении организации процедуры предоставления земельного участка с указанием причин приостановления;

- вступление в законную силу решения суда о приостановлении процедуры предоставления земельного участка.

Выдача сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на руки заявителю осуществляется в течение трех дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Если по истечении трех дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель не явился и ему не было выдано сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, то сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

 

 2.5. Формы предоставления муниципальной услуги:

2.5.1. При личном присутствии – очная форма.

Результат предоставления муниципальной услуги выдается обратившемуся в администрацию заявителю на руки под роспись:

- заявителю (физическому лицу) - при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- представителю заявителя  физического лица - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- представителю заявителя юридического лица – при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия.

2.5.2. Без личного присутствия - заочная форма.

Информация направляется заявителю:

- почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес, указанный заявителем;

- с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.

 

           2.6. Перечень нормативно-правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги

     Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года № 136-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»;

- Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков»;

- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» 13 сентября 2011 № 475 // «Российская газета», № 222, 05.10.2011;

      - Устав муниципального района от 28.06.2005 г;

- Решение Собрания представителей муниципального района от 20.08.2009 № 64 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Первомайского муниципального района»;

- иными нормативно-правовыми актами.   

 

2.7. Требования и перечень  документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. При предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством заявители, указанные в подразделе 1.2 Административного регламента, обращаются в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, которое может составляться в единственном экземпляре - подлиннике или, по желанию заявителя, в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю с отметкой о получении. Формы заявлений о предоставлении земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность (приведены в приложениях 1,2,3,4 к Административному регламенту).

Заявление представляется в администрацию по выбору заявителя:

         а) в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;

         б) в виде бумажного документа путем его направления по почте;

         в) в электронном виде путем подачи запроса на Портале государственных и муниципальных услуг.

 В заявлении должно быть указано:

- испрашиваемое право на земельный участок;

- цель использования земельного участка;

- срок аренды земельного участка, если земельный участок испрашивается на праве аренды;

- размер предоставляемого земельного участка;

- местоположение земельного участка;

- дату подачи заявления.

 Заявление заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, полномочным представителем.

            Кроме указанной информации, заявление физического лица должно содержать:

         - сведения о физическом лице: фамилию, имя, отчество; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт); адрес регистрации по месту жительства; адрес для направления результата предоставления муниципальной услуги (в случае указания о направлении результата услуги по почте), номер контактного телефона.

- подпись физического лица.

Заявление юридического лица должно содержать:

            - сведения о юридическом лице: полное или сокращенное наименование; основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); почтовый адрес (в случае указания о направлении результата услуги по почте), номер контактного телефона; наименование должности, фамилию, инициалы руководителя;

            - подпись руководителя юридического лица, скрепленную печатью организации (в заявлениях, оформленных на официальных бланках организаций, подпись руководителя печатью организации может не скрепляться).

            Содержание заявления и приложенных к нему документов в электронной форме должно соответствовать содержанию заявления и документов в бумажном виде.

            Заявление, представляемое в электронном виде, должно быть:

            - подписано электронной подписью лица, сделавшего запрос, или электронной подписью его представителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

            - пригодным для передачи по информационно - телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

2.7.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:

1)  копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

3)  копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

4)  кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);

5)  копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или аренду на условиях, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего Перечня.

Документы, предусмотренные пунктами 1, 2, 5 настоящего перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, заявитель предоставляет самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

При этом заявитель вправе предоставить их в администрацию по собственной инициативе вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

2.7.3. В случае проведения торгов (аукциона) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, представляются следующие документы: 

1) заявка на участие в торгах (аукционе) по утвержденной организатором (Администрации)  торгов форме;

2) копию документа удостоверяющего личность (паспорт) – для физических лиц;

3)  документы, подтверждающие внесение задатка.

4)  опись представленных документов.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных выше. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой – у претендента.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

2.7.4. Для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:

1) заявление о выборе земельного участка (приложение 5 к Административному регламенту), в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, название объекта строительства).

2) копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

2.7.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы, представленные в копиях,  предоставляются заявителем с предъявлением оригиналов;

- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ.

            2.7.6.  В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.

 

2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Основания для отказа в приеме заявления, представляемого на бумажном носителе, не установлены.

2.8.2. Основания для отказа в приеме  заявления, представляемого в электронном виде следующие:

    - несоответствие заявления требованиям, указанным в подразделе 2.7.1 настоящего Административного регламента;

- несоответствие требуемому формату и комплекту необходимых документов (в соответствии с требованиями к формату и комплекту необходимых документов, опубликованных на Портале государственных и муниципальных  услуг) в случае подачи заявления на Портале государственных и муниципальных услуг.

 

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- представление (направление)  заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента;

- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 настоящего Регламента;     

- отсутствие у Администрации полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;

- недостоверность предоставленных сведений;

- не соблюден порядок предоставления земельного участка для строительства, установленный п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации;

- истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- решение о предварительном согласовании места размещения объекта признано недействительным в судебном порядке;

- испрашиваемый земельный участок ограничен или изъят из оборота;

- на территории муниципального образования нет соответствующего по площади, категории, разрешенном виде использования земельного участка, испрашиваемого заявителем, или муниципальное образование на данной территории не планирует предоставления земельных участков физическим или юридическим лицам для целей, указанных в заявлении в соответствии со схемами градостроительного зонирования;

- в случаях, когда в ходе процедуры предоставления земельного участка выявляются нарушения, которые противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными;

- в случае не предъявления заявителем в течение трех месяцев запрашиваемых дополнительных документов, необходимых для принятия решения и подготовки соответствующих документов по земле.

В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

 

2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги

             Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

           

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

 В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Администрацией, и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, включены:

а) предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости в виде кадастрового паспорта земельного участка;

б)  предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в виде бумажного или электронного документа.

Услуга, предусмотренная пунктом а) данного подраздела Административного регламента предоставляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органом,  осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.

Услуги, предусмотренные пунктами б) данного подраздела Административного регламента предоставляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди.

           Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут;

 Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации - 20 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

                   Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 10 минут;

                   При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, его прием и регистрация осуществляется в  день поступления указанного заявления в Администрацию.

                   Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги предусмотрен подразделом 3.1 настоящего Административного регламента.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

                  Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

-  названия кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- режима работы.

               Места для ожидания приема для представления заявления или получения документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. В них должны быть  стулья или скамейки (банкетки), санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Информация, предназначенная для ознакомления заявителей с печатными материалами, с правилами и порядком предоставления муниципальной услуги размещается в помещениях Администрации для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Администрации.

 Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.  

                Рабочее место специалиста одела имущественных и земельных отношений, осуществляющего прием заявителей должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания, телефоном.

               При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

               Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

 

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

-  размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на  едином Портале государственных и муниципальных услуг;

        - возможность получения заявителем в электронном виде из Единого портала государственных муниципальных услуг с использованием информационных  технологий бланк и образец заявления, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

            Показателями качества муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления;

-   соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и без превышения установленного времени ожидания;

- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

-   отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействия), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы административных процедур.

а) Предоставление земельных участков для строительства без предварительного места размещения объекта:

без проведения торгов:

- прием и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении земельного участка;

-  подготовка и публикация извещения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка;

- подготовка, согласование и издание постановления о предоставлении земельного участка;

- заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка.

на торгах:

-  проведение работ по формированию земельного участка;

-  подготовку, публикацию в СМИ, размещение на официальном сайте Российской Федерации и сайте администрации Первомайского муниципального района извещения о проведении аукциона;

-  прием заявок на участие в аукционе;

-  проведение торгов и оформление результатов аукциона;

- публикацию информационного сообщения о результатах аукциона;

-  заключение договора аренды земельного участка.

б) Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

- прием и регистрация заявления;

 - выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- подготовка, согласование и издание постановления о предоставлении земельного участка для строительства;

-  заключение договора аренды земельного участка.

в) Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством:

-  прием и регистрация заявления;

-  рассмотрение заявления;

- публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей не связанных со строительством;

- подготовка, согласование и издание постановления Администрации  о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством;

-  заключение договора аренды, купли-продажи  земельного участка.

           

3.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования места размещения объекта может осуществляться как по результатам торгов, так и без их проведения.

 

 3.1.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов.

Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги  показана на блок-схеме в приложении 6 к настоящему административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления и документов

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в приемную Администрации заявления лично или через представителя либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи.

 Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- глава муниципального района (далее-глава района);

- специалист приемной Администрации;

- сотрудник, ответственный за взаимодействие при использовании Портала государственных и муниципальных услуг.

   Специалист приемной Администрации:

- регистрирует заявление с документами в день его получения в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации входящей корреспонденции;

- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции Администрации и вписывает номер и дату входящего документа, в соответствии с записью журнала регистраций входящих документов.

 Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 15 минут

      Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, после регистрации заявления и документов, представленных заявителем, передает их главе района (либо лицу, замещающему в установленном порядке главу района) для рассмотрения и наложения соответствующей резолюции. После наложения резолюции глава района возвращает документы специалисту приемной Администрации.

          Максимальное время, затраченное на административную процедуру 1 рабочий день.

          Специалист приемной Администрации в день получения от главы района заявления с резолюцией направляет в установленном порядке документы на исполнение.

        Результатом административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, представленных заявителем.

          Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 2 рабочих дня.

 

Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении земельного участка

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление с пакетом документов представленных заявителем.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- глава района;

- комиссия по регулированию земельных отношений на территории Первомайского муниципального района (далее – земельная комиссия);

- специалист отдела архитектуры, строительства и инфраструктуры (далее – специалист отдела строительства);

- специалист по земельным вопросам отдела имущественных и земельных отношений Администрации (далее – специалист по земельным вопросам).

Специалист приемной передает под роспись специалисту отдела строительства зарегистрированное в установленном порядке заявление с прилагаемыми к нему документами.

 После получения заявления о предоставлении земельного участка для строительства специалист отдела строительства проводит проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, определяет ориентировочное место размещения объекта, разрешенное использование земельного участка и направляет письменные запросы в федеральные службы надзора и учета недвижимости, другие службы в зависимости от конкретной ситуации для определения возможности и условий размещения объекта, строительства и его функционального назначения, а также возможных ограничений прав на пользование предполагаемым к застройке земельным участком.

 Специалист по земельным вопросам направляет запросы в соответствующие органы с целью выяснения юридических прав третьих лиц на данный участок или смежных землепользований.

Время подготовки условий и заключений не должно превышать 2-х недель.

После получения условий и заключений специалист отдела строительства  предложения по размещению объекта и границам земельного участка выносит на рассмотрение  земельной комиссии.

Земельная комиссия, рассматривая предложение по размещению объекта строительства, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении под застройку земельного участка, устанавливает порядок предоставления земельного участка, вид права на предоставляемый земельный участок, принимает решение о проведении торгов или выкупа права аренды земельного участка или предоставлении земельного участка без торгов.

Протокол заседания земельной комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.

По результатам решения земельной комиссии секретарь комиссии направляет заявителю выписку из протокола.

В случае принятия земельной комиссии решения  о предоставления земельного участка без проведения торгов, предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

а) подготовку и публикацию в СМИ извещения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков;

б) Подготовка, согласование и издание постановления о предоставлении земельного участка для строительства;

в) заключение договора.

 

 Подготовка и публикация извещения в СМИ о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков.

Основанием для начала данной административной процедуры является решение земельной комиссии о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов.   

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- специалист отдела строительства;

- специалист по земельным вопросам.

Если земельный участок сформирован и определены его разрешенное использование, а также технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, специалист по земельным вопросам обеспечивает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков в газете «Призыв».

Указанное сообщение должно содержать информацию о сроках предоставления заинтересованными лицами заявлений о предоставлении им земельных участков для строительства в аренду, порядок предоставления таких заявлений, иные необходимые сведения.

В случае если земельный участок не сформирован, специалист отдела строительства совместно со специалистами городского и сельских поселений Первомайского района Ярославской области (по согласованию, в зависимости от места нахождения земельного участка) в течение 7 дней со дня поступления заявления обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и определении разрешенного использовании и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

В случае получения от специалиста отдела строительства мотивированного заключения о невозможности осуществления работ по формированию земельного участка, специалист по земельным вопросам  в трехдневный срок направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.

После получения от специалиста отдела строительства документов, предусмотренных абзацем 5 настоящего пункта Административного регламента, специалист по земельным вопросам обеспечивает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность или в аренду земельных участков в районной газете «Призыв» в соответствии с абзацем 4 настоящего пункта Административного регламента. Срок приема заявлений составляет 30 дней.

Результатом административной процедуры подготовки и публикации извещения в СМИ о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков является опубликованное в газете «Призыв» извещение.

 

Подготовка, согласование и издание постановления о предоставлении в аренду  земельного участка для строительства

Основанием для начала данной административной процедуры является истечение указанного в информационном сообщении  в газете «Призыв» срока приема заявлений о предоставлении в аренду земельных участков.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

  - глава района;

 -  консультант- юрист  Администрации;

           - специалист по земельным вопросам;

В случае если по истечении указанного в информационном сообщении срока от заинтересованных лиц не поступило ни одного заявления, земельная комиссия принимает решение о направлении заявителю, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для осуществления в отношении земельного участка кадастровых работ и постановки его на государственный кадастровый учет.

Проведение вышеуказанных работ осуществляется за счет заявителя.

После получения от заявителя кадастрового паспорта земельного участка, специалист по земельным вопросам в течение 14 дней:

- готовит проект Постановления о предоставлении муниципальной услуги;

-представляет Проект постановления на согласование консультанту-юристу Администрации.

При соответствии проекта Постановления требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, консультант-юрист Администрации визирует проект Постановления и представляет его на подпись Главе района.

 Глава района после представления согласованного проекта Постановления:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает проект Постановления;

- возвращает документы в отдел имущественных и земельных отношений.

На каждом этапе согласования проект Постановления при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом может быть возвращен одним из лиц, ответственным за выполнение административной процедуры, в отдел для доработки.

Результатом административной процедуры является постановление Администрации о предоставлении в аренду земельного участка.

 

Заключение договора аренды земельного участка

Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является постановление Администрации.

Ответственными за выполнение административной процедуры является:

- специалист по земельным вопросам.

Специалист по земельным вопросам:

-  готовит проект договора  аренды (срок подготовки проекта договора не должен превышать 7 дней);

- отдает проект договора на подписание главе района или первому заместителю главы Администрации, уполномоченному на подписание договоров аренды земельных участков;

-  регистрирует договор в журнале регистрации договоров аренды земельных участков;

            - приглашает заявителя в отдел имущественных и земельных отношений Администрации для подписания договора аренды земельного участка. Подписание договора производится в присутствии специалиста по земельным вопросам.

               Специалист по земельным вопросам Администрации 2 экземпляра договора (один-для заявителя, один – для регистрирующего органа)  выдает на руки заявителю роспись. Тем самым фиксируется факт выдачи договора аренды земельного участка заявителю.

 Оформленные договора аренды земельных участков учитываются в журнале регистрации договоров аренды земельных участков.         

               Результатом исполнения административной процедуры  является заключение договора аренды земельного участка.

В случае если по истечении указанного в информационном сообщении срока от заинтересованных лиц поступило более 2-х заявлений о предоставлении земельных участков для строительства, земельная комиссия принимает решение о проведении торгов.

 

3.1.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на торгах

Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении 7 к настоящему административному регламенту.

 

Проведение работ по формированию земельного участка

Основанием для начала административной процедуры является  принятие земельной комиссией решения о предоставлении земельного участка с проведением торгов.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- земельная комиссия;

- специалист по земельным вопросам;

- специалист отдела строительства.

Специалист отдела строительства проводит сбор технических условий и согласований от эксплуатирующих инженерные сети организаций и органов государственного надзора, разрабатывает соответствующие градостроительные условия.

Специалист по земельным вопросам направляет документы для выполнения геодезических работ и для оформления межевого плана предполагаемого к застройке земельного участка, готовит проект постановления администрации Первомайского муниципального района об утверждении границ земельного участка.

               После оформления межевого плана Глава Первомайского муниципального района осуществляет постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.

               После постановки земельного участка на государственный кадастровый учета, получения кадастрового паспорта земельного участка, специалист по земельным вопросам:

-  направляет необходимые документы независимому оценщику для проведения работ по определению рыночной стоимости начального размера арендной платы или  права на заключение договора аренды земельного участка;

- организует работу комиссии по проведению торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее - комиссия по торгам).

                Результатом административной процедуры является сформированный земельный участок с определенным начальным размером годовой арендной платы за него.

 

 Подготовка, публикация в СМИ, размещение на официальном сайте РФ и сайте администрации Первомайского муниципального района извещения о проведении торгов (аукциона)

Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации Первомайского муниципального района  о проведении торгов.

               Ответственным за выполнение административной процедуры является:

- специалист по земельным вопросам.

               Специалист по земельным вопросам осуществляет подготовку извещения  о проведении торгов, в соответствии с требованиями статьи 38, 38.1 Земельного кодекса РФ.

                Не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, размещает извещение на официальном сайте РФ, сайте Администрации, публикует извещение в районной газете «Призыв». 

               Результатом исполнения административной процедуры является публикация и размещение на официальном сайте РФ и Администрации извещения о проведении торгов.

 

Приема заявок на участие в торгах (аукционе)

Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала приема заявок, указанной в извещении о проведении аукциона.

Ответственным за выполнение административной процедуры является:

- специалист по земельным вопросам.

 Прием заявок осуществляется не менее 25 календарных дней.

Прием заявок начинается с даты, объявленной в извещении о проведении торгов, и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения заявок и документов претендентов. Время регистрации одной заявки не более 20 минут.

Протокол приема заявок подписывается в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.

Уведомление претендентов, признанных участниками торгов, и претендентов, не допущенных к участию в торгах, осуществляется специалистом по земельным вопросам не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом.

Административная процедура включает в себя:

- прием от претендентов заявок на участие в торгах (с регистрацией в журнале регистрации заявок);

- оформление протокола приема заявок на участие в торгах;

- уведомление претендентов, признанных участниками торгов, и претендентов, не допущенных к участию в торгах.

 Для участия в торгах претенденты представляют в установленный в извещении о проведении торгов срок следующие документы:

1) заявку на участие в торгах в 2 экземплярах;

2) копию документа удостоверяющего личность (паспорт) – для физических лиц;

3)  документы, подтверждающие внесение задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных выше. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

 Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

Прием заявок ведет специалист по земельным вопросам, который проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявки. 

 После проверки документов заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с представленными документами, на которой сделана отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

Претендент имеет право отозвать принятую заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом Администрацию  в письменной форме.

Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет. Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета.

В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, созданная администрацией комиссия по проведению торгов (далее - комиссия) рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета.

По результатам рассмотрения документов комиссия по торгам принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводятся перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.

Комиссия по торгам уведомляет претендентов, признанных участниками торгов, и претендентов, не допущенные к участию в торгах, о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом.

Администрация обязана вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

Результатом исполнения административной процедуры является протокол о признании претендентов участниками торгов.

 

Проведение торгов и оформление результатов торгов

 Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения торгов.

Ответственными за выполнение административной процедуры является:

- комиссия по проведению торгов.

 Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.

Торги проводятся в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

 Секретарь комиссии ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о размере арендной платы.

Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии по торгам и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у комиссии по торгам.

В случае, если в аукционе участвовали менее 2-х участников, аукцион признается не состоявшимся. Единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор  аренды выставленного на аукцион земельного участка, а Администрация обязана заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона.

Результатом исполнения административной процедуры является протокол о результатах торгов (аукциона).

 

Публикация информационного сообщения о результатах торгов.

Основанием для начала административной  процедуры является подписание протокола о результатах торгов.

Ответственным за выполнение административной процедуры является:

- секретарь комиссии;

 Информация о результатах аукциона опубликовывается специалистом по земельным вопросам в течение 3-х дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в районной газете «Призыв», в которой сообщалось о проведении аукциона, а также размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», на сайте Администрации.

 Результатом исполнения административной процедуры является публикация информации о результатах аукциона в районной газете «Призыв»,  размещение  на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», на сайте Администрации.

 

 Заключение договора аренды земельного участка.

 Основанием для начала административной процедуры является протокол о результатах аукциона.

Ответственным за выполнение административной процедуры является:

- специалист по земельным вопросам.

      Договор аренды земельного участка заключается с победителем аукциона (единственным участником аукциона) не ранее чем через 10 (десять) дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Для подготовки договора аренды земельного участка необходимы следующие документы:

- протокол о результатах проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

- кадастровый паспорт земельного участка в 3 экземплярах.

В течение 7 дней после наступления даты для заключения договора аренды, специалист по земельным вопросам:

- готовит договор аренды земельного участка;

- отдает договор на подписание главе Первомайского муниципального района или первому заместителю главы Администрации, уполномоченному на подписание договоров аренды земельных участков;

-  регистрирует договор в журнале регистрации договоров аренды земельных участков;

- приглашает победителя аукциона в отдел имущественных и земельных отношений Администрации для подписания договора аренды земельного участка.

               Подписание договора производится в присутствии специалиста по земельным вопросам. Специалист по земельным вопросам Администрации 2 экземпляра договора (один-для заявителя, один – для регистрирующего органа)  выдает на руки заявителю роспись. Тем самым фиксируется факт выдачи договора аренды земельного участка заявителю.

 Оформленные договора аренды земельных участков учитываются в журнале регистрации договоров аренды земельных участков.         

               Результатом исполнения административной процедуры  является заключение договора аренды земельного участка.

 

3.1.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется:

- гражданам и юридическим лицам в аренду;

- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование;

- религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги  показана на блок-схеме в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявления о выборе земельного участка для строительства в приемную Администрации лично или через представителя либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи.

 Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- глава района;

- специалист приемной Администрации;

- сотрудник, ответственный за взаимодействие при использовании Портала государственных и муниципальных услуг.

Порядок предоставления административной процедуры, аналогичен порядку, указанному в подразделе 3.1.1 «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов» (Прием и регистрация заявления и документов).

 

 Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление с пакетом документов представленных заявителем.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- земельная комиссия;

- специалист отдела строительства;

- специалист по земельным вопросам.

К заявлению прилагаются схема земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, копия документа, удостоверяющего личность заявителя (копия доверенности уполномоченного лица). Представитель представляет доверенность. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, эскизный проект объекта строительства.

Земельная комиссия рассматривает на своем заседании варианты размещения объектов, принимает решение о выборе земельного участка.

Процедура согласования включает в себя согласование с заинтересованными лицами в случаях, предусмотренных законодательством.

Специалист по земельным вопросам готовит и отдает для опубликования в газете «Призыв»  информацию для  населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагается  схема расположения земельного участка.

Оформление акта о выборе земельного участка для строительства и утверждение Администрацией схемы расположения земельного участка осуществляется специалистом отдела строительства в двухнедельный срок с даты окончания всех согласований.

В срок не более двух недель с даты оформления акта о выборе земельного участка и утверждения администрацией схемы расположения земельного участка, специалист отдела строительства:

- готовит проект Постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка для строительства в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта;

- представляет Проект постановления на согласование юрист-консульту Администрации.

При соответствии проекта Постановления требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, юрист-консульт Администрации визирует проект Постановления и представляет его на подпись Главе администрации Первомайского муниципального района.

 Глава Первомайского муниципального района после представления согласованного проекта Постановления:

- рассматривает представленные документы;

- подписывает проект Постановления;

- возвращает документы в отдел строительства.

На каждом этапе согласования проект Постановления при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом может быть возвращен одним из лиц, ответственным за выполнение административной процедуры, в отдел для доработки.

Специалист отдела строительства выдает копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Результатом исполнения административной процедуры является постановление Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта и действует в течение трех лет.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами, и последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

На основании постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, заявитель за свой счет производит работы по установлению границ земельного участка на местности и постановку его на государственный кадастровый учет.

 

Подготовка, согласование и издание постановления о предоставлении земельного участка для строительства

Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является заявление заявителя о предоставлении земельного участка для строительства, с приложением к нему кадастрового паспорта земельного участка.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- глава района;

- консультант- юрист Администрации;

- специалист по земельным вопросам.

Порядок предоставления административной процедуры, аналогичен порядку, указанному в подразделе 3.1.1 «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов» (Подготовка, согласование и издание постановления о предоставлении в аренду  земельного участка для строительства)

Результатом исполнения административной процедуры является постановление Администрации о предоставлении земельного участка.

 

Заключение договора аренды земельного участка

Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является постановление главы Первомайского муниципального района.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- специалист по земельным вопросам.

Порядок предоставления административной процедуры, аналогичен порядку, указанному в подразделе 3.1.1 «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов» (Заключение договора аренды земельного участка)

               Результатом исполнения административной процедуры  является заключение договора аренды земельного участка.

 

3.1.4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием и регистрация заявления

 Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в приемную Администрации заявления лично или через представителя либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи.

 Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- глава района;

- специалист приемной Администрации;

- сотрудник, ответственный за взаимодействие при использовании Портала государственных и муниципальных услуг.

Порядок предоставления административной процедуры, аналогичен порядку, указанному в подразделе 3.1.1 «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов» (Прием и регистрация заявления и документов).

 

 Рассмотрение заявления

Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление с пакетом документов представленных заявителем.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- земельная комиссия;

- специалист по земельным вопросам;

- специалист приемной.

Специалист приемной передает под роспись специалисту по земельным вопросам зарегистрированное в установленном порядке заявление с прилагающимися к нему документами.

 После получения заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, специалист по земельным вопросам проводит проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 календарных дней со дня регистрации заявления.

По результатам проверки, если все документы имеются и оформлены правильно, специалист по земельным вопросам передает заявление с документами на рассмотрение земельной комиссией.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги земельная комиссия принимает решение о необходимости публикации  информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей не связанных со строительством.

Если есть основания для отказа, заявителю направляется письменный мотивированный отказ.

               Результатом исполнения административной процедуры  является принятие решения о публикации сообщения о приеме заявлений либо письменный мотивированный отказ.

 

 Публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей не связанных со строительством

Основанием для начала административной процедуры является решение земельной комиссии.

Ответственными за выполнение административной процедуры является:

- специалист по земельным вопросам

Специалист по земельным вопросам обеспечивает публикацию информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в газете «Призыв».   Срок приема заявлений в течение 14 дней с даты опубликования в газете «Призыв».

Результатом исполнения административной процедуры является  опубликованное в газете «Призыв» извещение.

По результатам публикации информационного сообщения о предоставлении земельного участка в случае наличия  2-х и более заявлений от заявителей, специалист по земельным вопросам готовит документы по формированию земельного участка для проведения аукциона по продаже права аренды такого земельного участка в соответствии с действующим земельным законодательством. Порядок проведения аукциона указан в пункте 3.1.2.

 Исполнитель готовит  письменное сообщение заявителю с разъяснением его прав  участия  в аукционе по продаже права на заключение договора аренды  земельного участка и направляет его по почте или иным доступным способом.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 календарных дней со дня поступления заявления (заявлений) от других заявителей.

            Если по истечении установленного 2-х недельного срока со дня публикации информационного сообщения о наличии земельного участка  заявлений о предоставлении земельного участка не поступило, специалист по земельным вопросам направляет заявителю письменное сообщение о необходимости формирования земельного участка.

 

 Подготовка, согласование и издание постановления Администрации  о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством

            Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок и предоставленный заявителем кадастровый паспорт земельного участка.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- консультант - юрист Администрации;

- специалист по земельным вопросам.

Порядок проведения административной процедуры аналогичен порядку, указанному в подразделе 3.1.3 «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов» (Подготовка, согласование и издание постановления о предоставлении в аренду  земельного участка для строительства).

Результатом исполнения административной процедуры является постановление Администрации о предоставлении земельного участка, для целей не связанных со строительством.

Заключение договора аренды земельного участка

Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры является постановление главы Первомайского муниципального района.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- специалист по земельным вопросам;

Порядок проведения административной процедуры аналогичен порядку, указанному в подразделе 3.1.3 «Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов» (заключение договора аренды земельного участка).

Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками администрации осуществляется  первым заместителем главы администрации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой района.

Для осуществления текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, книги учета соответствующих документов и другие.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление  и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.

При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные  с предоставлением муниципальной услуги.

При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и другие).

Тематические проверки могут проводиться по конкретным обращениям заявителей.

4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение  виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц и специалистов администрации  закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица и специалисты, ответственные за рассмотрение документов, полученных для предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка, предусмотренных Регламентом.

4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке  предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги,  направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном в разделе 5  Регламента.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Письменное обращение заявителя (жалоба) подлежат обязательной регистрации в течение 2 дней с момента поступления в администрацию и рассмотрению в переделах компетенции администрации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:

- отказ в принятии запроса;

- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении информации из Реестра;

- иные действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в виде письменного обращения на имя главы администрации, которая представляется заявителем в администрацию на личном приеме, почтовым отправлением либо в форме электронного документа.

Указанное письменное обращение должно включать изложение содержания жалобы, а также фамилию заявителя и сведения об адресе для направления ответа, подпись заявителя.

При необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной или электронной форме (по выбору заявителя).

Ответ направляется  заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в администрации.

5.4. Ответ на жалобу не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель на основании письменного заявления получает в администрации копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы. Администрация обязана представить заявителю запрашиваемые копии документов и информацию в течение 7 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления данного лица в администрации.

Администрация обязана запросить, в том числе в электронной форме, необходимые  для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: