Версия для слабовидящих
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Первомайского муниципального района»


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

25.02.2016 № 77

рп. Пречистое
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Первомайского муниципального района»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Первомайского муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Первомайского муниципального района, проведенной экспертизой административного регламента предоставления муниципальных услуг,

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я   М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О   Р А Й О Н А   П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимся в собственности Первомайского муниципального района».
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального района Кошкину Е.И.
3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования. 


Глава муниципального района И. И. Голядкина



УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации

Первомайского муниципального района

от 25.02.2016 № 77


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимся в собственности Первомайского муниципального района»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Первомайского муниципального района» (далее – Административный регламент), разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Первомайского муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг», в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Первомайского муниципального района» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получатели муниципальной услуги

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, обратившиеся в Администрацию Первомайского муниципального района (далее – Администрация) с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, находящийся в собственности Первомайского муниципального района, выраженным в письменной форме (далее – заявитель, заявители),
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.

1.3. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Администрации;
- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Администрации.
Местонахождение Администрации: Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
Почтовый адрес Администрации: 152430, Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
График работы Администрации:
понедельник – пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Телефон/факс Администрации: (48549) 2-12-48, 2-21-83.
Контактные телефоны:
(48549) 2-15-72 – отдел имущественных и земельных отношений Администрации.
Официальный адрес электронной почты: admin@pervomay.adm.yar.ru.
Адрес страницы Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://pervomayadm.ru.
1.3.3. Информация об органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (телефон/факс для справок: (48549) 2-10-75), официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- органы по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии (телефон для справок: (48549) 2-10-95, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- налоговые органы (телефон/факс для справок: (48549) 2-19-38, тел. 2-14-63, официальный сайт: www.r76.nalog.ru);
- администрация Пречистенского сельского поселения Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 2-12-46, официальный сайт: http://preselpos.ru);
- администрация Кукобойского сельского поселения Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 3-13-39, официальный сайт: (http://kukobadm.ru);
- администрация городского поселения Пречистое Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 2-18-86, 2-17-59, официальный сайт: http://prechadm.ru)
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством информационных стендов, расположенных в Администрации;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
1.3.6. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги по следующим вопросам:
- о местонахождении Администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Администрации;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне оснований для возврата заявления;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
Консультирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Администрации в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, на Едином портале, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на странице Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
1.3.7. В помещении Администрации на информационном стенде, странице Администрации на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале, размещаются:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроков их исполнения;
- информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- информация о месте размещения специалистов и режиме приема ими заявлений;
- информация о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты Администрации;
- основания для возврата заявления заявителю;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке получения консультаций;
- информация о порядке обжалования решений, действий или (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на втором этаже здания Администрации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование предоставляемой муниципальной услуги – «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Первомайского муниципального района».

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
2.2.2. В процессе исполнения муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- налоговыми органами;
- органами местного самоуправления.
2.2.3. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Первомайского муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг органами исполнительной власти Первомайского муниципального района, утвержденный решением собрания представителей Первомайского муниципального района от 23.04.2015 № 94 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Первомайского муниципального района».

2.3. Форма подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. В очной форме при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя в Администрации.
2.3.2. В заочной форме:
- посредством почтовой связи;
- в форме электронного документа, который направляется заявителем посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Первомайского муниципального района (далее – постановление о прекращении права);
- письменное уведомление об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Первомайского муниципального района (далее – уведомление об отказе в прекращении права).
Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным заявителем способом, указанным в заявлении.

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок для подготовки постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права и направления (выдачи) заявителю результата предоставлении муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления в Администрацию.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Уставом Первомайского муниципального района.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Первомайского муниципального района (далее – заявление). Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.2. В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, индивидуальный налоговый номер (при наличии) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (указывается в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем) – для гражданина;
- наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя – для юридического лица;
- кадастровый номер земельного участка;
- площадь земельного участка;
- адрес земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- дата подачи заявления.
2.7.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.7.3.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.7.3.2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.7.3.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2.7.3.4. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП. В случае их отсутствия – копия решения Администрации о предоставлении земельного участка;
2.7.3.5. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в собственности Первомайского муниципального района (для юридических лиц, указанных в п. 2 ст. 39.9 Земельного Кодекса РФ);
2.7.3.6. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
2.7.3.7. Кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка;
2.7.4. Копии документов, указанных в подпунктах 2.7.3.1, 2.7.3.2, 2.7.3.4, 2.7.3.5 пункта 2.7.3 данного подраздела Административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
2.7.5. Документы, указанные в указанные в подпункте 2.7.3.3, 2.7.3.6, 2.7.3.7 пункта 2.7.3 данного подраздела Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.6 Документы, указанные в подпункте 2.7.3.4 пункта 2.7.3 данного подраздела Административного регламента запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении Администрации и не могут быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.7. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7.8. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.9. Перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги,
и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день представления в Администрации заявления и пакета документов.
2.13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день поступления в Администрацию заявления и пакета документов.
Порядок регистрации заявления предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения Администрации.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на втором этаже здания Администрации и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
2.14.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов об обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов».

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права;
- направление (выдача) заявителю постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права;
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления с приложенными к нему документами, в том числе в электронной форме в соответствии с требованиями подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги с учетом потребностей инвалидов, прием заявления с документами осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. При обращении инвалида по телефону, выезд специалиста осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры являются:
- специалист, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции (далее – специалист приемной).
3.1.3. Прием заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Администрацию осуществляется в дни и часы работы Администрации, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, специалистом приемной. Специалист приемной принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
3.1.4. Срок регистрации заявления с приложенными к нему документами при личном обращении в Администрацию составляет не более 10 минут.
3.1.5. При поступлении заявления с приложенными к нему документами по почте или в электронной форме их прием и регистрация осуществляется в день поступления в Администрацию.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления с приложенными к нему документами главе Первомайского муниципального района (далее - глава муниципального района).
3.1.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.

3.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к главе муниципального района зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава муниципального района;
- первый заместитель главы Администрации;
- специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации (далее специалист ОИиЗО);
- заведующий правовым отделом Администрации (далее – заведующий ПО);
- специалист приемной.
3.2.3. Глава муниципального района в течение 1 дня после получения зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами:
- рассматривает поступившее заявление с приложенными к нему документами, налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- направляет заявление с приложенными к нему документами с резолюцией на исполнение специалисту ОИиЗО.
3.2.4. Специалист ОИиЗО в соответствии с резолюцией главы муниципального района в установленный срок рассматривает заявление с приложенными к нему документами.
3.2.5. Если к заявлению не приложены документы, указанные подпунктах 2.7.3.3, 2.7.3.4, 2.7.3.6, 2.7.3.7 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.6. Сотрудник ОИиЗО в течение 3 дней со дня предоставления главой муниципального района документов готовит запросы в:
- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органы, осуществляющие оказание государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- налоговые органы;
- администрации городского поселения Пречистое, Кукобойского сельского поселения, Пречистенского сельского поселения.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.
3.2.7. После получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, специалист ОИиЗО принимает решение о подготовке проекта постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права на земельный участок.
3.2.7.1. Решение об отказе в прекращении права на земельный участок в форме уведомления об отказе в прекращении права на земельный участок принимается в случаях, если:
- с заявлением о прекращении права на земельный участок обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не уполномочено совершать такого рода действия;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с подразделом 2.7.3 раздела 2 Административного регламента, в случаях, если
обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или)
недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них
исправления;
- распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Администрации.
- на указанном в заявлении о прекращении права земельном участке расположены здание, сооружение, находящиеся на праве оперативного управления у заявителя.
После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в прекращении права, заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги вновь.
В уведомлении об отказе в прекращении права на земельный участок сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в прекращении права, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
3.2.8. Сотрудник ОИиЗО осуществляет подготовку проекта постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в течение 12 дней со дня поступления заявления в Администрацию.
3.2.9. Подготовленный проект постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права специалист ОИиЗО представляет для согласования заведующему ПО.
3.2.10. Заведующий правовым отделом в день представления сотрудником ОИиЗО:
- рассматривает проект постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права;
- визирует проект постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права;
- возвращает проект постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права специалисту ОИиЗО.
3.2.11. Специалист ОИиЗО готовит дополнительно 2 экземпляра проекта постановления о прекращении права или 2 экземпляра уведомления об отказе в прекращении права и представляет все экземпляры на подпись главе муниципального района.
3.2.12. Глава муниципального района после представления согласованного проекта постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права;
- возвращает подписанные документы специалисту приемной для регистрации.
3.2.13. Специалист ОИиЗО принимает и регистрирует постановление о прекращении права или уведомление об отказе в прекращении права в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции, и проставления на постановлении печати Администрации. После чего все экземпляры постановления и экземпляр уведомления об отказе в прекращении права оставляет на хранение в установленном порядке. Копию постановления о прекращении права и 2 экземпляра уведомления об отказе в прекращении права – возвращает специалисту ОИиЗО.
3.2.14. На каждом этапе согласования проект постановления о прекращении права или уведомление об отказе в прекращении права при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, может быть возвращён одним из лиц, ответственным за выполнение административной процедуры для доработки.
3.2.15. Специалист ОИиЗО, являющийся ответственным исполнителем, в недельный срок со дня принятия постановления о прекращения права в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в установленном порядке обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. В случае, если право постоянного (бессрочного) пользования не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в недельный срок сообщает в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, и в налоговый орган по месту нахождения земельного участка об отказе юридического лица от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.2.16. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращения права.
3.2.17. Предельный срок предоставления муниципальной услуги – не более 30 дней со дня представления заявителем заявления с пакетом документов в соответствии с подразделом 2.3 раздела 2 Административного регламента.
3.2.18. Блок-схема административной процедуры рассмотрения документов, подготовки постановления или уведомления о прекращении права приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.3. Направление (выдача) заявителю постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ОИиЗО постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель главы Администрации;
- специалист ОИиЗО;
- специалист приемной.
3.3.3. Специалист ОИиЗО в день получения постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги (постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права) в Администрации.
Если в течение 3 дней после информирования заявителя заявитель не явился в Администрацию для получения указанных выше документов, специалист ОИиЗО осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему 2 экземпляра постановления о прекращении права или 1 экземпляр уведомления об отказе в прекращении права и передает указанные документы специалисту приемной для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления о прекращении права или уведомления об отказе в прекращении права.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими специалистами Администрации осуществляется заместителем главы Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется заместителем главы Администрации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц,
муниципальных служащих Администрации

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», страницы Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Дата создания: 27-10-2016
Дата последнего изменения: 27-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: