Версия для слабовидящих
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование»

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
А ДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

29.01.2016 № 31
рп. Пречистое

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Первомайского муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Первомайского муниципального района, проведенной экспертизой административного регламента предоставления муниципальных услуг,

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я   М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О   Р А Й О Н А   П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование» (далее – Административный регламент).
2. Опубликовать настоящий Административный регламент в районной газете «Призыв».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Кошкину Е.И.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования. 


Глава муниципального района И. И. Голядкина



УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Первомайского

муниципального района от 29.01.2016 № 31


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование» (далее – Административный регламент), разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Первомайского муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг», в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Получатели муниципальной услуги

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются следующие физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию Первомайского муниципального района (далее – Администрация) с заявлением о предоставлении земельного участка (далее – заявитель, заявители):
1.2.1.1. В постоянное (бессрочное) пользование:
- государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
- казенные предприятия;
- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
1.2.1.2. В безвозмездное пользование:
- государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
- казенные предприятия;
- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
- религиозная организация в отношении земельного участка, предоставленного на срок до 10 лет и предназначенного для размещения зданий, сооружения религиозного назначения или благотворительного назначения;
- религиозная организация в отношении земельного участка, на котором расположены принадлежащие ей на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, предоставляемого на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
- лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета в отношении земельного участка, предназначенного для строительства или реконструкции таких объектов недвижимости и предоставленного на срок исполнения указанных договоров;
- для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в Первомайском муниципальном районе, гражданам, которые по основному месту работы по специальностям, установленным законом Ярославской области № 94-з от 20.11.2015 г, на срок не более, чем 6 лет;
- гражданин, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома в отношении земельного участка на котором находится такое помещение, предоставляемого на срок права пользования таким жилым помещением;
- некоммерческая организация, созданная гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем 5 лет;
- некоммерческая организация, созданная гражданами в целях жилищного строительства в отношении земельного участка, предназначенный для жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
- лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» или Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета в отношении земельный участка, необходимого для выполнения таких работ или оказания услуг и предоставляемого на срок исполнения указанного контракта;
- лицо, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в собственности Первомайского муниципального района, прекращено в связи с изъятием для государственных нужд в отношении земельного участка, предоставляемого взамен изъятого земельного участка, на срок в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.

1.3. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Администрации;
- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Администрации.
Местонахождение Администрации: Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
Почтовый адрес Администрации: 152430, Ярославская область, Первомайский район, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.
График работы Администрации:
понедельник – пятница: с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Телефон/факс Администрации: (48549) 2-12-48, 2-21-83.
Контактные телефоны:
(48549) 2-15-72 – отдел имущественных и земельных отношений Администрации.
Официальный адрес электронной почты: admin@pervomay.adm.yar.ru.
Адрес страницы Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://pervomayadm.ru.
1.3.3. Информация об органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (телефон/факс для справок: (48549) 2-10-75), официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии (телефон для справок: (48549) 2-10-95, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- налоговыми органами (телефон/факс для справок: (48549) 2-19-38, тел. 2-14-63, официальный сайт: www.r76.nalog.ru);
- с администрацией Пречистенского сельского поселения Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 2-12-46, официальный сайт: http://preselpos.ru);
- администрацией Кукобойского сельского поселения Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 3-13-39, официальный сайт: (http://kukobadm.ru);
- администрацией городского поселения Пречистое Ярославской области (телефон/факс для справок: (48549) 2-18-86, 2-17-59, официальный сайт: http://prechadm.ru)
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством информационных стендов, расположенных в Администрации;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
1.3.6. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги по следующим вопросам:
- о местонахождении Администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Администрации;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование;
- о перечне оснований для возврата заявления;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
Консультирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Администрации в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, на Едином портале, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на странице Администрации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
1.3.7. В помещении Администрации на информационном стенде, странице Администрации на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале, размещаются:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроков их исполнения;
- информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- информация о месте размещения специалистов и режиме приема ими заявлений;
- информация о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты Администрации;
- основания для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование;
- основания для возврата заявления заявителю;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке получения консультаций;
- информация о порядке обжалования решений, действий или (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на втором этаже здания Администрации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование предоставляемой муниципальной услуги – «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование».

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
2.2.2. В процессе исполнения муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- налоговыми органами;
- органами местного самоуправления.
2.2.3. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Первомайского муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг органами исполнительной власти Первомайского муниципального района, утвержденный решением собрания представителей Первомайского муниципального района от 23.04.2015 № 94 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Первомайского муниципального района».

2.3. Форма подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. В очной форме при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя в Администрации.
2.3.2. В заочной форме:
- посредством почтовой связи;
- в форме электронного документа, который направляется заявителем посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- проект договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в собственности Первомайского муниципального района (далее – проект договора безвозмездного пользования);
- постановление Администрации о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района, в постоянное (бессрочное) пользование (далее – постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование);
- постановление Администрации об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района (далее – постановление об отказе в предоставлении земельного участка);
- уведомление о возврате заявления заявителю.
Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным заявителем способом, указанным в заявлении.

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок для подготовки проекта договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо отказа в предоставлении земельного участка и направления (выдачи) заявителю результата предоставлении муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления в Администрацию.
Срок принятия решения о возврате заявления заявителю и направления (выдачи) заявителю решения в виде уведомления 10 дней со дня поступления заявления в Администрацию.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» Зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2015 г. № 36258
- Уставом Первомайского муниципального района.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Первомайского муниципального района (далее – заявление). Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.2. В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя – для гражданина;
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- площадь земельного участка (при наличии информации);
- адресные ориентиры земельного участка (при наличии информации);
- срок предоставления земельного участка в безвозмездное пользование;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.9 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- дата подачи заявления.
2.7.3. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.7.3.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.7.3.3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.7.3.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.3.5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, если право на такие объекты недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце пятом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце шестом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце седьмом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце шестом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета и заключенные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце седьмом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- Приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце восьмом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- договор найма служебного жилого помещения (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце девятом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданам в целях жилищного строительства (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце одиннадцатом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета и заключенный в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» или Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце двенадцатом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных нужд (в случае, если обратился заявитель, указанный в абзаце тринадцатом подпункта 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента);
- документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без торгов, если данное обстоятельство не следует из перечисленных выше документов;
- при наличии зданий, сооружений на приобретаемом земельном участке – выписка из ЕГРП о правах на здание и (или) сооружение либо помещения, в них;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка или выписка об испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый паспорт здания (сооружения), расположенного на испрашиваемом земельном участке;
- кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
2.7.4. Копии документов, указанных в подпунктах 2.7.3.1-2.7.3.3, абзацах втором-одиннадцатом подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 данного подраздела Административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
2.7.5. Документы, указанные в указанные в подпункте 2.7.3.4, абзацах двенадцатом-пятнадцатом подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.3 данного подраздела Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно.
2.7.6. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7.7. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.9. Перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги,
и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день представления в Администрации заявления и пакета документов.
2.13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день поступления в Администрацию заявления и пакета документов.
Порядок регистрации заявления предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга

2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения Администрации.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на втором этаже здания Администрации и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
2.14.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов об обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, или постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о возврате заявления заявителю с направлением (выдачей) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю;
- направление (выдача) заявителю договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка;
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления с приложенными к нему документами, в соответствии с требованиями подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги с учетом потребностей инвалидов, прием заявления с документами осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. При обращении инвалида по телефону, выезд специалиста осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры являются:
- специалист, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции (далее – специалист приемной).
3.1.3. Прием заявления с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Администрацию осуществляется в дни и часы работы Администрации, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, специалистом приемной. Специалист приемной принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
3.1.4. Срок регистрации заявления с приложенными к нему документами при личном обращении в Администрацию составляет не более 10 минут.
3.1.5. При поступлении заявления с приложенными к нему документами по почте или в электронной форме их прием и регистрация осуществляется в день поступления в Администрацию.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления с приложенными к нему документами Главе муниципального района.
3.1.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня.

3.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, или постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о возврате заявления заявителю с направлением (выдачей) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к Главе муниципального района зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава муниципального района;
- Первый заместитель главы администрации муниципального района (далее – первый заместитель главы Администрации) ;
- Заведующий правовым отделом (заведующий ПО);
- главный специалист отдела имущественных и земельных отношений Администрации (далее – специалист ОИиЗО);
- специалист приемной.
3.2.3. Глава муниципального района в течение 1 дня после получения зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами:
- рассматривает поступившее заявление с приложенными к нему документами, налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- направляет заявление с приложенными к нему документами с резолюцией на исполнение специалисту ОИиЗО.
3.2.4. Специалист ОИиЗО в день получения заявления с приложенными к нему документами:
- осуществляет проверку поступивших документов;
- в установленный срок рассматривает заявление с приложенными к нему документами.
Решение о подготовке уведомления о возврате заявления заявителю принимается случаях, если:
- заявление не соответствует требованиям, установленным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, обязанность предоставления которых, возложена на заявителя;
- отсутствует подпись заявителя;
- с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное заявителем;
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, исполненные карандашом и (или) содержащие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
В уведомлении сообщаются причины, послужившие основанием для возврата заявления заявителю с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Принятие решения о возврате заявления заявителю по основаниям, указанным в абзацах пятом, седьмом - одиннадцатом данного пункта не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о возврате заявления заявителю, за предоставлением муниципальной услуги вновь.
3.2.5. Если к заявлению не приложены документы, указанные подпункте 2.7.3.4, в абзацах четырнадцатом-семнадцатом подпункта 2.7.3.5 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В этом случае сотрудник специалист ОИиЗО в течение 3 дней со дня получения документов на исполнение готовит запросы в:
- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органы, осуществляющие оказание муниципальных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- налоговые органы;
- органы местного самоуправления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.
3.2.6. После получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, сотрудник ОИиЗО принимает решение о подготовке проекта договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка в форме постановления об отказе в предоставлении земельного участка принимается в случаях, если:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, за исключением случаев предоставления для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка, в безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с региональной государственной программой и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
- принятие в отношении земельного участка правового акта Администрации о формировании из него земельных участков в целях бесплатного предоставления в собственность граждан в соответствии с частями 2 и 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
- включение земельного участка в соответствии с частью 4 статьи 2<1> Закона Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;
- нахождение в производстве суда дела, связанного с оспариванием границ, площади или разрешенного использования земельного участка, прав на земельный участок и (или) расположенные на нем здания, сооружения, до вступления в законную силу решения суда, иного судебного акта, которым прекращается производство по данному делу;
- смерть заявителя - физического лица, прекращение деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, ликвидация заявителя - юридического лица.
В постановлении об отказе в предоставлении земельного участка сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
3.2.7. Специалист ОИиЗО осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка в течение 12 дней со дня поступления заявления в Администрацию.
Специалист ОИиЗО в течение 5 дней с даты поступления заявления в Администрацию осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате заявления заявителю.
Подготовленный проект договора безвозмездного пользования специалист ОИиЗО представляет для согласования заведующему ПО.
Постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка, либо проект уведомления о возврате заявления заявителю специалист ОИиЗО представляет для согласования первому заместителю главы Администрации.
3.2.7.1. Первый заместитель главы Администрации в день представления специалистом ОИиЗО проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомления о возврате заявления заявителю:
- рассматривает проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо проект уведомления о возврате заявления заявителю;
- визирует проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо подписывает уведомление о возврате заявления заявителю;
- возвращает проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка либо уведомление о возврате заявления заявителю специалисту ОИиЗО.
3.2.7.2. Специалист ОИиЗО в день получения подписанного заместителем главы уведомления о возврате заявления заявителю передает указанное уведомление специалисту приемной для регистрации.
3.2.7.3. Специалист приемной возвращает специалисту ОИиЗО зарегистрированное уведомление.
3.2.7.4. Специалист ОИиЗО информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения уведомления о возврате заявления заявителю в Администрации. Если в течение 3 дней со дня поступления в отдел имущественных и земельных отношений зарегистрированного уведомления о возврате заявления заявителю заявитель не явился в Администрация для получения уведомления, заявления с приложенными к нему документами, специалист ОИиЗО передает указанные документы специалисту приемной для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Возврат заявителю заявления с приложенным к нему документами осуществляется в случае их поступления в Администрацию в виде бумажного документа, при этом копии указанных документов остаются в Администрации.
3.2.7.5. Специалист ОИиЗО в день представления согласованного первым заместителем главы Администрации постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка представляет его и поступившие документы на согласование заведующему ПО.
3.2.7.6. Заведующий ПО в день представления проекта договора безвозмездного пользования или проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка определяет сотрудника правового отдела (сотрудник ПО) для проведения правовой экспертизы поступившего проекта договора безвозмездного пользования или проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2.7.7. Сотрудник ПО в срок, не превышающий 5 дней, проводит правовую экспертизу проекта договора безвозмездного пользования или проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. При соответствии проекта договора безвозмездного пользования или проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, сотрудник ПО визирует проект договора безвозмездного пользования или проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка и передает его заведующему ПО.
3.2.7.8. Заведующий ПО в день представления проекта договора безвозмездного пользования или проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка, завизированного сотрудником ПО, проверяет проект договора безвозмездного пользования или проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка, визирует его и представляет согласованный проект договора безвозмездного пользования или проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка для дальнейшей работы в ОИиЗО.
3.2.8. Специалист ОИиЗО распечатывает дополнительно 2 экземпляра проекта договора безвозмездного пользования либо один экземпляр проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо 1 экземпляр проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка и представляет все экземпляры проекта договора безвозмездного пользования или проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка на подпись главе муниципального района.
3.2.9. Глава муниципального района после представления согласованного проекта договора безвозмездного пользования или проекта постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или постановления об отказе в предоставлении земельного участка;
- подписанные договоры безвозмездного пользования возвращает специалисту ОИиЗО;
- подписанные постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или постановления об отказе в предоставлении земельного участка возвращает специалисту приемной для регистрации;
3.2.10. Специалист ОИиЗО, ответственный за подготовку документов, в день получения подписанных главой муниципального района договоров безвозмездного пользования проставляет на них печать Администрации;
3.2.10.1. Специалист приемной принимает и регистрирует постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или постановления об отказе в предоставлении земельного участка в установленном порядке, проставляет на них печать Администрации, оставляет на хранение.
3.2.10.2. Специалист приемной делает 3 копии постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или 2 копии постановления об отказе в предоставлении земельного участка и выдает специалисту ОИиЗО.
3.2.10.3. Специалист ОИиЗО принимает 3 копии постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, 2 копии – для выдачи заявителю, 1 копию – для хранения в ОИиЗО или 2 копии постановления об отказе в предоставлении земельного участка, 1 копию – для выдачи заявителю и 1 копию – для хранения в ОИиЗО.

3.2.11. На каждом этапе согласования проект договора безвозмездного пользования или проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе Административным регламентом возвращается одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, в ОИиЗО на доработку.
3.2.12. Результатом выполнения административной процедуры является подписание главой муниципального района проекта договора безвозмездного пользования или оформленного на официальном бланке Администрации постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, или постановления об отказе в предоставлении земельного участка, либо направление (выдача) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю.
3.2.13. Срок исполнения административной процедуры для:
- подготовки проекта договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка составляет не более 24 дней;
- уведомления о возврате заявления заявителю составляет не более 6 дней;
- направления (выдачи) заявителю уведомления о возврате заявления заявителю - в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

3.3. Направление (выдача) заявителю договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ОИиЗО проекта договора безвозмездного пользования или копии постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо копии постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- глава муниципального района;
-специалист ОИиЗО;
- специалист приемной.
3.3.3. Специалист ОИиЗО в день получения проекта договора безвозмездного пользования или копии постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо копии постановления об отказе в предоставлении земельного участка информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги (договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка) в Администрации.
Если в течение 3 дней после информирования, заявитель не явился в Администрацию для получения указанных выше документов, сотрудник ОИиЗО осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему 3 экземпляра проекта договора безвозмездного пользования или 2 копии постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановление об отказе в предоставлении земельного участка и передает указанные документы специалисту приемной для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю проекта договора безвозмездного пользования или постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления об отказе в предоставлении земельного участка.
3.3.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками Администрации осуществляется первым заместителем главы Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется первым заместителем главы Администрации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений Администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц,
муниципальных служащих Администрации
5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена почтовым отправлением, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативно-правовыми актами Первомайского муниципального района, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Дата создания: 27-10-2016
Дата последнего изменения: 27-10-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: