Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг и о признании утратившим силу постановления администрации Первомайского муниципального района от 31.12.2010 № 914

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

31.12.2013 № 1084

Об утверждении Порядка предоставления
субсидий хозяйствующим субъектам,
осуществляющим пассажирские перевозки,
на возмещение затрат в связи с оказанием
транспортных услуг и о признании утратившим силу
постановления администрации Первомайского
муниципального района от 31.12.2010 № 914

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективного использования бюджетных средств администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Первомайского муниципального района от 31.12.2010 № 914 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Е. И. Кошкину.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава муниципального района И.И. Голядкина

 

Утвержден
постановлением
администрации Первомайского МР
от 31.12.2013 № 1084

Порядок
предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основные положения предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов (далее – субсидия (и)), из бюджета муниципального района хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки.
1.2. Получателями субсидии могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) на внутримуниципальных маршрутах (далее – перевозчик(и)), при следующих условиях:
- наличие у перевозчика лицензии на право осуществленияперевозок пассажиров на соответствующем виде транспорта общего пользования;
- наличие договора с администрацией Первомайского муниципального района (далее – администрация) об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
- своевременное представление отчетности и подписанного акта приема-сдачи выполненных объемных показателей.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района, предусмотренных на возмещение затрат перевозчикам, является администрация Первомайского муниципального района.
1.4. Предоставление субсидий производится в пределах средств, предусматриваемых на данные цели в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период.
При предоставлении субсидии обязательным условием, включаемым в договоры об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

2. Порядок расчета субсидий

2.1. Объем субсидии для перевозчика определяется как разница между плановыми расходами, связанными с выполнением установленного объема перевозок, и плановыми доходами от оплаты за проезд населением с учетом возмещения недополученных доходов от предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее – недополученные доходы).
2.2. Отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Первомайского муниципального района (далее – отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности) определяет превозчикам, указанным в подпункте 1.2. пункта 1 настоящего Порядка, следующие основные натуральные и стоимостные показатели по оказанию услуг по перевозке пассажиров на плановый финансовый год с разбивкой по месяцам (форма 1 приложения к Порядку):
- пробег подвижного состава с пассажирами;
- пассажирооборот подвижного состава;
- плановые расходы на выполнение пассажирских перевозок;
- расходы на выполнение пассажирских перевозок в расчете на 1 км линейного пробега (предельные нормативы затрат);
- плановые доходы от оплаты пассажирами проезда;
- размер субсидии на возмещение затрат от выполнения внутримуниципальных пассажирских перевозок.
2.3. Нормативы затрат формируются по калькуляционным статьям затрат в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33-н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", Инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 29.08.1995, и Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте".
Основными калькуляционными статьями себестоимости на перевозки являются:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды;
- топливо и смазочные материалы;
- износ и ремонт автомобильных шин;
- эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
- амортизационные отчисления;
- общехозяйственные расходы.
2.4. Нормативы затрат используются отделом экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности в целях определения плановых расходов при организации и проведении конкурса по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом на внутримуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Первомайского муниципального района (далее – конкурс).
2.5. При организации и проведении конкурса определяется максимальный размер расходов на выполнение пассажирских перевозок на 1 км линейного пробега, а также максимальный размер субсидии, предоставляемой перевозчику в случае заключения договора. Плановые расходы определяются как произведение норматива затрат с учетом рентабельности на линейный пробег автобусов. Линейный пробег автобусов определяется согласно конкурсной документации.
2.6. Нормативы затрат рассчитываются с учетом показателей, сложившихся в предыдущем отчетном периоде с учетом прогнозных индексов-дефляторов,
разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, в соответствии с нормативными документами:
- Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
- Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
- распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
- временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2.7. Уровень рентабельности принимается в размере 5 процентов для обеспечения экономически стабильной деятельности перевозчика и его конкурентоспособности.
2.8. Плановые доходы от оплаты за проезд населением определяются исходя из пассажирооборота, планируемого в соответствии с утвержденной администрацией маршрутной сетью, тарифа на данный вид перевозок, утвержденного уполномоченным органом Ярославской области, и планового коэффициента использования пассажировместимости автобуса.

3. Взаимодействие структурных подразделений администрации Первомайского муниципального района при предоставлении субсидий

3.1. Отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности для предоставления перевозчикам субсидий из бюджета представляет в отдел по бухгалтерскому учету администрации:
* договороб организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования между администрацией и перевозчиком;
* подписанный акт приема-сдачи выполненных объемных показателей по форме 2 согласно приложению к Порядку.
3.2. Отдел по бухгалтерскому учету администрации:
* на основании представленных документов, формирует платежный документ в соответствии с бюджетной классификацией и производит перечисление субсидии на расчетный счет перевозчика в пределах средств, предусмотренных в бюджете Первомайского муниципального района на возмещение затрат;
* осуществляет авансирование расходов с последующим зачетом этих сумм в счет возмещения затрат, понесенных перевозчиком. Для получения авансирования перевозчику необходимо в срок до 10 числа текущего месяца представить в отдел по бухгалтерскому учету счет на возмещение затрат на перевозку пассажиров транспортом общего пользования в связи с оказанием транспортных услуг. Размер аванса не должен составлять более плановой суммы субсидии на текущий месяц из расчета планового пробега, плановых расходов и плановых доходов, определенных договором. Конкретный размер аванса и сроки его перечисления определяются условиями договора.

4. Учет и отчетность

Перевозчик:
4.1. Представляет по требованию администрации расчетные материалы по обоснованию уровня затрат на услуги по перевозке пассажиров для проведения экономической экспертизы.
4.2. Осуществляет раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности в части, финансируемой за счет средств бюджета Первомайского муниципального района.
4.3. Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным), представляет в отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности отчёто фактически оказанных объёмах транспортных услуг, произведённых расходах, полученных доходах и образовавшихся при этом убытках (прибыли) по форме 3 согласно приложению к Порядку.
4.4. Ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, представляет в отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности бухгалтерские отчеты по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Годовая бухгалтерская отчетность представляется с отметкой налогового органа (по организациям, применяющим общий режим налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).
4.5. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности отчет по пробегу подвижного состава с пассажирами и акт приема-сдачи выполненных объемных показателей по формам 4 и 2 соответственно согласно приложению к Порядку.
4.6. При заключении договора вносит предложения о разбивке производственно-финансовых показателей по месяцам с учетом сезонности осуществления транспортной работы.

5. Заключительные положения

5.1. Отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности вправе инициировать приостановление выплаты субсидий при нарушении перевозчикомусловий, предусмотенных пунктами 4.1. – 4.5. настоящего Порядка.
5.2. В случае выявления администрацией нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, а также факта предоставления перевозчиком недостоверных сведений субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района.
Отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности направляет перевозчику, допустившему нарушение этих условий, письменное уведомление о возврате средств в бюджет муниципального района с указанием оснований возврата и размера субсидии.
В течение тридцати календарных дней с даты получения письменного уведомления перевозчик обязан осуществить возврат средств по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
5.3. Сумма субсидии, полученная перевозчиком в отчетном году сверх суммы, подлежащей возмещению, и подтвержденная подписанным актом приема-сдачи выполненных объемных показателей, засчитывается в счет возмещения затрат в текущем году при условии заключения договора с администрацией об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
Если сумма субсидии, полученная перевозчиком в отчетном году, не покрывает суммы, подлежащей возмещению, и подтверждается подписанным актом приема-сдачи выполненных объемных показателей, то недополученная сумма перечисляется перевозчику в текущем году за счет средств, пердусмотренных в бюджете муниципального района на эти цели.
5.4. Остатки субсидии, не использованные перевозчиком в отчетном финансовом году и подтвержденные подписанным актом сверки взаиморасчетов за отчетный финансовый год, подлежат возврату в бюджет муниципального района в текущем финансовом году при отсутствии у перевозчика договора с администрацией об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
Отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности направляет перевозчику письменное уведомление о возврате субсидии из бюджета муниципального района с указанием оснований возврата и размера субсидии.
В течение тридцати календарных дней с даты получения письменного уведомления перевозчик обязан осуществить возврат средств в бюджет муниципального района по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
5.5. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в отчетах, возлагается на перевозчика.
5.6. Финансовый контроль за целевым расходованием субсидии возлагается на администрацию и отдел финансов администрации Первомайского муниципального района (далее – отдел финансов).
5.7. Администрация и отдел финансов осуществляют обязательную проверку соблюдения перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Дата создания: 13-04-2016
Дата последнего изменения: 13-04-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: