Версия для слабовидящих
О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Первомайского муниципального района

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 29.02.2016 № 84

О Порядке осуществления муниципального
земельного контроля в границах сельских
поселений, входящих в состав
Первомайского муниципального района

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ярославской области от 18.02.2015 N 150-п "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области" Администрация района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Первомайского муниципального района.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике и управлению муниципальным имуществом Е.И. Кошкину.

3. Опубликовать постановление в газете "Призыв".

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава муниципального района И.И. Голядкина

 

Утвержден
постановлением
Администрации Первомайского
муниципального района
от 29.02.2016 N 84

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Первомайского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ), постановлением Правительства Ярославской области от 18.02.2015 N 150-п "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области".
1.2. Целями муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Первомайского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль), являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель в границах сельских поселений, входящих в состав Первомайского муниципального района.
1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль проводится органами местного самоуправления, уполномоченными на организацию и проведение в границах сельских поселений, входящих в состав Первомайского муниципального района, проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области (далее - органы муниципального земельного контроля), в отношении объектов земельных отношений во взаимодействии с территориальными органами, осуществляющими государственный земельный надзор, правоохранительными и иными органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органами местного самоуправления.
1.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленных нарушений. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль (далее - должностные лица), направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
1.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Ярославской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
1.7. Полномочия Администрации Первомайского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, входящих в состав Первомайского муниципального района, осуществляются отделом развития сельских территорий, природопользования и охраны окружающей среды Администрации Первомайского муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля).

2. Особенности организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

2.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и иных федеральных законов.
2.2. Организация и проведение плановой проверки.
2.2.1. Плановая проверка проводится в формах документарной проверки и (или) выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
2.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
2.2.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок формируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.2.5. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
2.3.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
2.4. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.5. По итогам проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляются акты проверок по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к проводимой проверке и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа муниципального земельного контроля, повлекшие(ее) за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Особенности организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц, права и обязанности физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Указанные проверки проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.2. Плановые проверки физических лиц проводятся не чаще 1 раза в 2 года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля ежегодных планов.
3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок физических лиц формируются в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:
- адрес земельного участка;
- категория и вид разрешенного использования земельного участка;
- площадь земельного участка;
- дата проведения проверки.
3.5. По результатам плановой проверки физических лиц составляется акт проверки использования земельного участка по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - акт проверки использования земельного участка).
К акту проверки использования земельного участка могут быть приложены информация по обмеру площади земельного участка (приложение 2 к Порядку), схематический чертеж (приложение 3 к Порядку), фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 4 к Порядку), иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Акт проверки использования земельного участка оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под роспись. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении акта проверки использования земельного участка данный акт направляется физическому лицу и его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих права и обязанности, и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением требований органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении физического лица муниципального земельного контроля.
3.9. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в соответствии с Порядком и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо данные сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом требований, установленных земельным законодательством, должностные лица направляют в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у физического лица, его уполномоченного представителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.11. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо направляет в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе копии документов.
3.12. В случае если после рассмотрения представленных документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности содержащихся в них сведений, должностное лицо проводит выездную проверку.
3.13. Предметом выездной проверки является натурное обследование земельного участка. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.
3.14. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за 2 календарных дня до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки. Уведомление о проведении проверки подписывается руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля и направляется физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручается под подпись должностным лицом, проводящим проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.15. Выездная проверка проводится должностным лицом, указанным в уведомлении о проведении выездной проверки, в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении выездной проверки. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, разъяснения физическому лицу или его уполномоченному представителю полномочий лиц, проводящих выездную проверку, а также целей, задач, оснований проведения выездной проверки, видов и объемов мероприятий по контролю, условий и сроков ее проведения.
3.16. Физическое лицо или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию земельного участка.
3.17. Физическое лицо или его уполномоченный представитель имеют право:
- присутствовать при проведении проверок должностным лицом;
- давать объяснения, возражения по факту выявленного нарушения земельного законодательства;
- знакомиться с результатами проверки;
- обжаловать действия должностного лица в установленном законом порядке.
3.18. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

Дата создания: 15-03-2016
Дата последнего изменения: 15-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: