Версия для слабовидящих
О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального района
147 от 16.03.2011
Скачать (118 Кб)

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

16.03.2011 № 147
п. Пречистое

О создании Единой
дежурно-диспетчерской службы
Первомайского муниципального
района


В соответствии с требованиями Федерального закона № 68-ФЗ от 24.12.1994г «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005г № 335), в целях координации действий дежурных и дежурно – диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Первомайского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу Первомайского муниципального района.
2. Утвердить Положение о Единой дежурно - диспетчерской службе Первомайского муниципального района и ее структуру (Приложение № 1).
3. Утвердить инструкцию «О порядке обмена информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой Первомайского муниципального района и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории Первомайского муниципального района» (Приложение № 2).
4. Утвердить должностную инструкцию дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального района (Приложение № 3).
5. Утвердить перечень дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории района, для взаимодействия с Единой дежурно-диспетчерской службой Первомайского муниципального района (Приложение № 4).
6. Постановление Главы Первомайского муниципального района от 27.10.2008г № 585 «О единой дежурно-диспетчерской службе-01 Первомайского муниципального района» считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Тиханова В.П.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава
муниципального района И.И. Голядкина


Приложение № 1
к постановлению администрации
Первомайского муниципального района
«16» марта 2011 г. № 147


Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе
Первомайского муниципального района


1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального района (далее ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления Первомайским звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Первомайское звено ТП РСЧС) и обеспечения пожарной безопасности.
ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайной ситуации (далее ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Первомайского муниципального района, непосредственное – заместитель главы администрации района – председатель КЧС и ОПБ.
1.3. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, законодательством Ярославской области, муниципальными актами органов местного самоуправления Первомайского муниципального района, настоящим Положением и Соглашением между ГУ «ЦУКС МЧС России по Ярославской области» и администрацией района (далее – Соглашение) о передаче друг другу информации, осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
1.4. ЕДДС создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. № 794 (в редакции постановлении Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. № 335) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами и управлениями Главного управления МЧС России по Ярославской области, комитета ГОЧС и пожарной безопасности Ярославской области, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Ярославской области.

2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава района сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;
прием и обработка сообщений о ЧС, анализ и оценка достоверности поступивших сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации;
организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС;
предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования;
информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач;
обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации.

3. Структура ЕДДС
ЕДДС включает в себя: личный состав пять человек (начальник ЕДДС и четыре дежурных диспетчера), пункт управления и система связи, оповещения.
3.1. В составе дежурной смены ЕДДС включается диспетчерский состав: начальник ЕДДС и дежурный диспетчер для круглосуточного дежурства.
3.2. Пункт управления (далее – ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией района.
Состав технических средств управления ПУ:
средства связи и передачи данных;
средства оповещения и персонального вызова;
средства автоматизации управления.

Состав оперативной документации на ПУ:
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС;
инструкция по мерам пожарной и техники безопасности;
схемы и списки оповещения руководства области, муниципального образования в случае ЧС;
рабочая карта Первомайского муниципального района;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
3.3. Система связи ЕДДС представляет собой средства проводной связи, обеспечивающих обмен аудио- и видео-информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.

Система связи ЕДДС обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной связи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
прямые телефонные связи с ЕДДС ГУ «ЦУКС МЧС России по ЯО», ДДС организаций, (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова «01», «02», «03» и «04», жилищно-коммунального хозяйства и др.);
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС.

4.Функционирование ЕДДС
ЕДДС функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля готовности ЕДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.

4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся председателем КЧС и ОПБ Первомайского муниципального района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации района, взаимодействующих ДДС имеющих в подчинении силы постоянной готовности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3. В режим ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся председателем КЧС и ОПБ Первомайского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств Первомайского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС всем заинтересованным ДДС.

4.4. Функционирование ЕДДС при переводе с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории района от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС района.
При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории района от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

5. Порядок работы ЕДДС
Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС от населения и ДДС вышестоящих и взаимодействующих органов управления по телефону «2-12-82». Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС.
Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, контролирует выполнение.
При классификации сложившейся ситуации, как «не требующая совместных действий ДДС», ЕДДС передает управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в ГУ «ЦУКС МЧС по Ярославской области» (согласно табеля срочных донесений).
Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка их деятельности и взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется Главой Первомайского муниципального района.
Начальник и диспетчера ЕДДС назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы Первомайского муниципального района, по согласованию с председателем КЧС и ОПБ Первомайского муниципального района.
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным отделом ВМР и по делам ГОЧС администрации Первомайского муниципального района и утвержденным Главой Первомайского муниципального района.
Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ярославской области, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке – один день в месяц по 6-8 часов. Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
- в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами Первомайского звена ТП РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил Первомайского звена ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Начальнику ЕДДС не реже одного раза в полгода принимать зачёты, по результатам которых принимать решение о допуске диспетчеров ЕДДС к работе, ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС и подготовки персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.

 

Приложение № 2
к постановлению администрации
Первомайского муниципального района
от «16» марта 2011 г. № 147


ИНСТРУКЦИЯ
«О порядке обмена информацией между Единой дежурно-диспетчерской службой Первомайского муниципального района и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории района»

Настоящая инструкция определяет основные правила обмена информацией в области защиты населения и территории Первомайского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сбор и обмен информацией осуществляется на основании соглашений администрации Первомайского муниципального района и организаций района, входящих в Первомайское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1. Общие положения.
Единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефонного номера «2-12-82», е-mail: go1@pervomay.adm.yar.ru Первомайского муниципального района является органом повседневного управления, обеспечивающим постоянную оперативную готовность органов местного самоуправления, взаимодействующих служб, имеющих силы постоянной готовности к реагированию на пожары, угрозу или возникновение ЧС.
ЕДДС Первомайского муниципального района предназначена для приёма (передачи) сигналов управления, приёма информации от населения, взаимодействующих ДДС, оповещения руководящего состава, информирования населения.
ЕДДС Первомайского муниципального района является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских служб района по вопросам сбора, обработки и обмена информации о пожарах и ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий.

2. Порядок обмена информацией ЕДДС
и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций на территории района.
Информация подразделяется на текущую и оперативную.
2.1. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, гидрометеорологической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на территории района, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств предназначенных для ликвидации.
Представленная информация должна содержать сведения о прогнозируемых, возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, радиационной, химической, медикобиологической, пожарной и экологической безопасности на территории района, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, органов местного самоуправления.
Текущая информация предоставляется дежурно-диспетчерскими службами организаций в ЕДДС района ежедневно три раза в день:
с 5.00 час. до 6.00 час., с 9.00 час. до 10.00 час. и с 19.00 час до 20.00 час.,
а ЕДДС района обобщает полученную информацию и передает в ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области».

2.2. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, авариях, происшествиях на объектах ТЭК и ЖКХ, социально-значимых объектах, объектах с массовым пребыванием людей, железнодорожном, автомобильном транспорте, магистральных трубопроводах (нефте-, газопроводах), гидротехнических сооружениях, неблагоприятных и опасных гидрологических, метеорологических явлениях, возникновении очагов лесоторфяных пожаров, ЧС, происшествий биолого-социального характера, том числе угрозы совершения террористических актов, оценки вероятных последствий и принятие мер по ликвидации.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, аварии, происшествии, о первоочередных мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для её ликвидации.
Оперативная информация об угрозе (факте) возникновения чрезвычайных ситуациях представляется дежурно-диспетчерскими службами организаций района в ЕДДС района немедленно с последующим подтверждением. ЕДДС района обобщает полученную информацию и в оперативном режиме передает в оперативно-дежурную смену ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области» (согласно табеля срочных донесений) по любому из имеющихся средств связи с последующим подтверждением.

Информация при отключении электроснабжения должна включать:

- время отключения электроэнергии;
- название населённых пунктов, отключенных от электроэнергии;
- название улиц и номера домов, отключенных от электроэнергии (если отключение произошло на территории п.Пречистое);
- название социально-значимых объектов, отключенных от электроэнергии;
- количество людей, оставшихся без электороэнергии;
- количество и марки техники, привлекаемой к устранению аварии;
- количество бригад и личного состава;
- Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

Информация при авариях теплоснабжения должна включать:
- время возникновения аварии;
- название населённых пунктов, оставшихся без теплоснабжения;
- название улиц, номера домов, оставшихся без теплоснабжения (если авария произошла на территории п.Пречистое);
- название социально-значимых объектов, отключенных от теплоснабжения;
- количество людей, оставшихся без отопления;
- количество и марки техники, привлекаемой к устранению аварии;
- количество бригад и личного состава;
- Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

Информация при возникновении происшествий на водных объектах должна включать:
- время и место происшествия;
- название населённого пункта;
- название водоёма (водохранилище, река, озеро, пруд);
- Ф.И.О. пострадавшего (погибшего);
- кто сообщил информацию (номер телефона, адрес);
- Ф.И.О. руководителя мероприятий по ликвидации происшествия на водных объектах;
- количество и марки техники, привлекаемой к устранению происшествия;
- количество личного состава, привлекаемого для ликвидации происшествия на водных объектах.

Информация при проведении поисково-спасательных работ в лесных массивах должна включать:
- время и место пропажи человека;
- Ф.И.О., возраст, пол, приметы, домашний адрес, номер телефона;
- наличие родственников, проживающих в районе поиска;
- время убытия из дома, ориентировочно место нахождения, когда видели в последний раз, расчетное время возвращения из леса;
- был ли организован первоначальный поиск (если был, то какими силами);
- Ф.И.О. руководителя мероприятий по ликвидации происшествия на водных объектах;
- принятые меры.


Информация при получении оперативной информации о пожаре должна включать:
- время и место пожара (населённый пункт, улица, номер дома);
- вид объекта (жилой дом, гостиница, больница, склад, строение, баня);
- наличие людей и угроза их жизни;
- количество и марки техники, привлекаемой к тушению пожара;
- количество бригад и личного состава;
- Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

Информация при получении оперативной информации о пожаре лесного массива должна включать:
- время и место пожара (населённый пункт расположенный рядом);
- примерная площадь пожара;
- наличие людей и угроза их жизни;
- количество и марки техники, привлекаемой к тушению пожара;
- количество бригад и личного состава;
- Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

Информация при возникновении чрезвычайной ситуации на автомобильном транспорте должна включать:
- время и место аварии (населённый пункт, автострада, дорога);
- наличие пострадавших и погибших людей;
- количество и марки техники, привлекаемой к ликвидации аварии;
- количество бригад и личного состава;
- Ф.И.О. старшего бригады, должность, номер контактного телефона.

2.3. Постоянный обмен текущей и оперативной информацией осуществляется для ведения мониторинга и прогнозирования природных и техногенных явлений, способных привлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций.

Управляющая делами администрации Л.П.Власюк

Приложение № 3
к постановлению администрации
Первомайского муниципального района
от «16» марта 2011 г. № 147

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дежурному диспетчеру Единой дежурно-диспетчерской службы
Первомайского муниципального района

I. Основные задачи Единой дежурно-диспетчерской службы.
1.Основные задачи Единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального района (далее ЕДДС):
1.1. Прием от населения, организаций и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) сообщений о пожарах, угрозе или возникновении ЧС.
1.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
1.3. Обработка и анализ данных о пожарах и ЧС, определение их масштабов и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на пожары и ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
1.4. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации пожаров и ЧС.
1.5. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации пожаров и ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых ими мерах.
1.6. Представление докладов (донесений) о пожарах, угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке.
1.7. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС, до взаимодействующих ДДС сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
1.8. Обобщение информации о происшедших пожарах и ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2. Дежурный диспетчер ЕДДС при несении дежурства руководствуется Положением о ЕДДС Первомайского муниципального района, обязанностями, определенными настоящей инструкцией, инструкцией и схемой о порядке сбора и представления информации о ЧС, регламентом работы ЕДДС.
Дежурный диспетчер ЕДДС в рамках своих полномочий имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального района и взаимодействующих служб.
Дежурный диспетчер ЕДДС подчиняется начальнику ЕДДС, а по вопросам организации и несения дежурства – начальнику смены ЕДДС Ярославской области, в оперативном отношении – старшему оперативному дежурному ГУ ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
При решении задач повседневной деятельности подчиняется Главе Первомайского муниципального района и его заместителям.

3. Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:
- своевременный прием и доведение сигналов (распоряжений);
- немедленное реагирование на любую информацию о пожарах, угрозе или возникновении ЧС, поступившей от любого информационного источника (дежурные службы, организации, учреждения, предприятия и граждане);
- своевременный сбор данных об обстановке, обобщение полученной информации и доклад начальнику смены ЕДДС Ярославской области (ОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области);
- исправное состояние компьютерной и оргтехники, средств оповещения и связи;
- подготовку и своевременное представление форм донесений о пожарах, ЧС и докладов об обстановке в зонах возможных или возникших ЧС.

II. Общие обязанности дежурного диспетчера ЕДДС.
1. Дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
- при приеме дежурства проверить наличие служебной документации;
- уточнить местонахождение, порядок оповещения и связи с руководством муниципального района;
- изучить обстановку за предыдущие сутки на территории муниципального района, состояние дел по возникшим ЧС и принятым мерам по их ликвидации;
- уточнить состав сил и средств служб экстренного реагирования муниципального образования, привлекаемых на ликвидацию пожаров и ЧС;
- доложить начальнику ЕДДС муниципального района о приёме дежурства и после разрешения на смену приступить к исполнению обязанностей.
Смена дежурных диспетчеров ЕДДС производится ежедневно в 8.00 час.

III. Обязанности дежурного диспетчера ЕДДС.
1. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается:
1.1. Передавать другому лицу исполнение обязанностей по несению дежурства без разрешения начальника ЕДДС.
1.2. Отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства.
1.3. Самовольно оставлять рабочее место.
1.4. Проводить несанкционированные работы на технических средствах связи, оповещения, компьютерной и оргтехнике.

2. При получении информации о пожаре от населения, взаимодействующих ДДС, либо других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
2.1. Немедленно сообщить о пожаре диспетчеру пункта связи ПЧ Первомайского муниципального района, доложить начальнику ЕДДС Ярославской области и руководству администрации Первомайского муниципального района.
2.2. Владеть обстановкой о ходе работ по ликвидации пожара.
2.3. Осуществлять информационную поддержку хода работ по ликвидации пожара.
Порядок сбора, обобщения и предоставления оперативной информации в ЦУКС МЧС России по Ярославской области диспетчер ЕДДС Первомайского муниципального района осуществляет в соответствии с утвержденной инструкцией.

3. В режиме повседневной деятельности дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
3.1. При заступлении на дежурство принять по описи документацию и имущество, находящиеся на ЕДДС Первомайского муниципального района.
3.2. Проверить работу технических средств оповещения, связи, компьютерной и оргтехники, содержать их в чистоте и рабочем состоянии, о результатах докладывать начальнику ЕДДС.
3.3. Ежедневно обобщать сведения о наличие сил и средств Первомайского муниципального района.
3.4. Знать порядок доведения сигналов (распоряжений) и действий при пожарах, угрозе или возникновении ЧС на территории Первомайского муниципального района.
3.5. Отвечать немедленно на все вызовы по телефону: «Единая дежурно-диспетчерская служба Первомайского муниципального района. Диспетчер (фамилия)».
3.6. Информировать в установленном порядке должностных лиц оперативно-дежурной смены ЦУКС МЧС России по Ярославской области о выезде подразделений и обстановке на месте их работы.
3.7. Вносить в установленном порядке в журнал учета чрезвычайных ситуаций содержание сообщений и принятые по ним соответствующие меры.
3.8. Осуществлять постоянный контроль за обстановкой в районе через взаимодействующие ДДС.
3.9. Знать гидрометеорологическую обстановку в районе на текущие и следующие сутки.
3.10. Поддерживать постоянную связь со службами жизнеобеспечения.
3.11. Доводить информацию до диспетчера ПЧ Первомайского муниципального района о закрытии проездов, выходе из строя противопожарного водоснабжения, связи и других изменений оперативной обстановки.
3.12. Владеть имеющимися средствами управления, оповещения и связи, а также компьютерной и оргтехникой.
3.13. Готовить обобщенные данные за сутки о возникших пожарах, угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по их предупреждению, ликвидации и представлять СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области, Главе Первомайского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района.
3.14. Не допускать в помещение ЕДДС посторонних лиц.
3.15. Вести служебную документацию.

4. Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:
4.1. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством муниципального района или районных служб.
4.2. Вносить предложения по улучшению условий работы, охраны труда и другим вопросам, связанным с изменениями обязанностей.
4.3. Вносить предложения по улучшению организации систем оповещения, связи, компьютерной и оргтехники.
4.4. Прием пищи и отдых дежурным диспетчером осуществляется на рабочем месте в установленное время.

5. Действия дежурного диспетчера ЕДДС в режиме повышенной готовности (угроза возникновения ЧС).
При введении режима «Повышенной готовности» (угроза возникновения ЧС) дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
- организовать сбор данных об обстановке в районе предполагаемой ЧС;
- доложить Главе Первомайского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области, главе городского или сельского поселения (в зависимости от места ЧС) о развитии событий в зоне возможной ЧС;
- оповестить силы и средства постоянной готовности, предназначенные для ликвидации последствий возможной ЧС, собрать информацию о проводимых мероприятиях с целью снижения тяжести последствий ЧС;
- по распоряжению Главы Первомайского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ района организовать информирование населения о предполагаемом развитии событий в случае ЧС;
- подготовить и представить донесение (в соответствии с табелем срочных донесений) СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.

6. Действия дежурного диспетчера ЕДДС при возникновении ЧС.
При классификации ЧС, как «Не требующая совместных действий» дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
1. Контролировать проводимые работы по ликвидации ЧС, осуществляя информирование Главы Первомайского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, главы городского или сельского поселения (в зависимости от места ЧС) и СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
2. При возникновении и классификации ЧС как «Требующая совместных действий» дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
- оценить сложившуюся обстановку и осуществить предварительный прогноз развития произошедшей ЧС;
- подготовить предварительные рекомендации о способах защиты людей, оказавшихся в зоне ЧС, а также личного состава привлекаемых к ликвидации ЧС;
- немедленно доложить СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области, Главе Первомайского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, главе городского или сельского поселения (в зависимости от места ЧС) о случившемся факте ЧС;
- информировать ДДС сил постоянной готовности и организовать взаимодействие с ними;
- информировать (при необходимости) население о порядке действий и способах защиты в зоне ЧС;
- организовать постоянное уточнение обстановки в районе ЧС и своевременное представление донесений (по установленным формам) в установленном порядке.

По прибытии руководящего состава Первомайского муниципального района и председателя КЧС и ОПБ, дежурный диспетчер ЕДДС организует информационную поддержку деятельности органов управления по координации, и проведению спасательных и других неотложных работ, а также обеспечивает взаимодействие с ДДС сил постоянной готовности, привлекаемыми на ликвидацию последствий ЧС.
В дальнейшем через ДДС сил постоянной готовности дежурный диспетчер ЕДДС муниципального района осуществляет сбор информации о ходе ведения спасательных и других неотложных работ и своевременное представление информации СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.

IV. Действия дежурного диспетчера ЕДДС по сигналам.


При получении распоряжения на введение на территории области, режимов ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ дежурный диспетчер ЕДДС Первомайского муниципального района обязан доложить Главе Первомайского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, диспетчеру ПЧ Первомайского муниципального района и довести распоряжение до ДДС, сил и средств, которые привлекаются к ликвидации последствий ЧС. О ходе выполнения мероприятий докладывать СОД ЦУКС МЧС России по Ярославской области.
Право объявления сбора личного состава по установленным сигналам предоставляется Главе Первомайского муниципального района и председателю КЧС и ОПБ района.

 

С функциональными обязанностями ознакомлен:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

 

Управляющая делами администрации Л.П.Власюк

 

Приложение № 4
к постановлению администрации
Первомайского муниципального района
от «16» марта 2011 г. № 147

 

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕСКИХ СЛУЖБ


ЕДДС Первомайского муниципального района объединяет органы управления – дежурно-диспетчерские службы связи и оповещения.
В состав ЕДДС МР входят:
1. Дежурные смены ОВД Первомайского муниципального района – контактный телефон «02»;
2. Дежурные бригады скорой медицинской помощи МУЗ Пречистенская ЦРБ – контактный телефон «03»;
3. Дежурные смены ОПС-6 – контактный телефон «01»;
4. Аварийно-диспетчерская служба Первомайского участка Северного филиала ОАО «Ярославльоблгаз» - контактный телефон «04»;
5. Аварийно-диспетчерская служба ОАО «Первомайское КХ» контактный телефон «2-17-89»;
6. Дежурно-диспетчерская служба ГУП «Автодор» - контактный телефон «2-12-39»;

 

Управляющая делами администрации Л.П.Власюк

Дата создания: 05-06-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: