Версия для слабовидящих
Об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района
520 от 08.08.2012
Скачать (25.9 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

08.08.2012 № 520
п.Пречистое

Об оперативной группе комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Первомайского
муниципального района

С целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Первомайского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать оперативную группу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Первомайского муниципального района.
2. Утвердить состав оперативной группы КЧС и ОПБ Первомайского муниципального района (приложение 1).
Определить, что в зависимости от обстановки, решением председателя КЧС и ОПБ муниципального района в состав оперативной группы могут быть включены другие необходимые специалисты из состава комиссии.
3. Утвердить Положение об оперативной группе (приложение 2).
4. Утвердить минимальный перечень технических средств управления, связи и жизнеобеспечения для экипировки личного состава оперативной группы (приложение 3).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Тиханова В.П.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава муниципального района И.И.Голядкина

 

Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 08.08.2012г. № 520

 


СОСТАВ
оперативной группы КЧС и ОПБ
Первомайского муниципального района

Руководитель ОГ

Заместитель Главы администрации МР, председатель КЧС и ОПБ МР

Заместитель

Зав. отделом по ВМР, ГОЧС адм. МР

Член ОГ

Заместитель начальника ОПС-6

Член ОГ

Начальник МО МВД «Первомайский»

 


Управляющая делами Администрации МР Л.П.Власюк

 

Приложение 2
к постановлению Администрации
муниципального района
от 08.08.2012г. № 520


ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативной группе КЧС и ОПБ
Первомайского муниципального района

I. Общие положения

Оперативная группа КЧС и ОПБ муниципального района (далее-ОГ КЧС и ОПБ) является нештатным органом управления Администрации муниципального района, действующим при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ОГ КЧС и ОПБ муниципального района предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
В своей деятельности оперативная группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями администрации Первомайского муниципального района, а также настоящим Положением и другими нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность оперативной группы.

II. Основные задачи

Основными задачами оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;
- координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС.
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- принятие предварительных мер по защите населения;
- подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района с учетом складывающейся обстановки;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
- контроль действий органов управления в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с организациями в зоне бедствия.

III. Порядок деятельности оперативной группы

Оперативная группа КЧС и ОПБ муниципального района приводится в готовность на основании устного распоряжения председателя КЧС и ОПБ муниципального района.
Оповещение личного состава, входящего в состав оперативной группы КЧС и ОПБ, осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС муниципального района.
Время готовности оперативной группы:
- в рабочее время – «Ч»+00.20;
- в нерабочее время – «Ч»+02.00.
Место сбора оперативной группы – здание администрации муниципального района.
В режиме повышенной готовности:
- оперативная группа приводится в готовность для убытия в район предполагаемой ЧС;
- проводится прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению возможной ЧС, ее локализации и ликвидации.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- оперативная группа выдвигается в район чрезвычайной ситуации для оценки обстановки в районе ЧС, прогнозирования ее дальнейшего развития, координации действий сил и средств по ликвидации ЧС или непосредственного руководства работами;
- вырабатывает предложения по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, осуществляет реализацию принятых руководителем решений;
- организует взаимодействие с силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации ЧС;
- готовит предложения об использовании всех видов резервов;
- контролирует оповещение населения о ЧС, принимает участие в планировании и организации эвакуации населения из районов ЧС;
- всю текущую информацию с места ЧС докладывает председателю КЧС и ОПБ муниципального района.


IV. Функциональные обязанности членов оперативной группы

3.1. Руководитель оперативной группы:
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
- постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ муниципального района по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (КЧС и ОПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
- принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
- после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Заместитель руководителя оперативной группы:
3.2.1. До выезда в район ЧС:
- проверить экипировку оперативной группы;
- убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств РХБЗ и связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;
- организовать и поддерживать связь с ЕДДС муниципального района по действующим каналам связи.
3.2.2. В районе ЧС:
- доложить в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
- установить должностных лиц местной администрации (объекта) – руководителей организации, мероприятий по ликвидации ЧС;
- уточнить время, место, причину и характер ЧС;
- уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
- информировать диспетчера ЕДДС района об обстановке в районе ЧС;
- определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и ОГ, организовать дежурство членов оперативной группы;
- уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
3.2.3. При наводнениях, авариях на ГТС, угрозе подтопления и затопления:
- проанализировать, какую угрозу и для кого (вниз по течению) представляет данная авария;
- определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
- установить необходимость проведения эвакомероприятий;
- уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
- уточнить способы доведения до сведения населения ( при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
- проверить организацию местной администрацией мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения;
- определить наличие и возможность смыва (загрязнения) ГСМ, удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
- уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
- уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
- уточнить наличие команд для подрыва льда;
- уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
- уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
- определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
- уточнить проведение мероприятий (при необходимости) по защите сельхозугодий, кормов;
- уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- уточнить наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
- определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
3.2.4. При авариях на химически опасных объектах: до выезда в район ЧС уточнить вид АХОВ, а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра);
- уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
- уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения; время и место укрытия персонала объекта; наличие у руководства, персонала СИЗ и время их защитного действия);
- уточнить зоны загрязнения и заражения;
- уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
- проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
- уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
- уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
- определить, какие дополнительные силы и средства необходимо привлечь.
3.2.5. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
- уточнить время, место и характер аварии;
- проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.6. При авариях на трубопроводном транспорте:
- уточнить время, место и характер аварии;
- определить наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта;
- определить вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
- уточнить, какую угрозу данная авария представляет для населения;
- уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;
- определить необходимые дополнительные силы и средства.
3.2.7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
- уточнить место и время пожара;
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
- уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточнить организацию спасения материальных ценностей;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.8. Лесные пожары:
- уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
- уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
- уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
- уточнить организацию эвакомероприятий;
- уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
- выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
- определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

 

Приложение 3
к постановлению Администрации
муниципального района
от 08.08.2012г. № 520


Минимальный перечень технических средств
управления, связи и жизнеобеспечения для экипировки
личного состава оперативной группы

1. Противогаз ГП-7 на каждого члена ОГ.
2. Фотоаппарат.
3. Ноутбук с выходом в интернет.

 

Управляющая делами Администрации
муниципального района Л.П.Власюк

Дата создания: 05-06-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: