Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения об оперативном штабе по тушению лесных пожаров на территории Первомайского муниципального района
270 от 21.05.2012
Скачать (39.5 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

21.05.2012 № 270


п.Пречистое

Об утверждении Положения
об оперативном штабе по тушению
лесных пожаров на территории
Первомайского муниципального
района


Во исполнение постановления Администрации Первомайского муниципального района от 26.04.2012 № 214 «О создании оперативного штаба по тушению лесных пожаров на территории Первомайского муниципального района»
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об оперативном штабе по тушению лесных пожаров на территории Первомайского муниципального района (приложение 1).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава муниципального района И.И.Голядкина

Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 21.05.2012г. № 270


ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе по тушению лесных пожаров
на территории Первомайского муниципального района


I. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 11.04.2007 № 99-а «Об организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области», протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области от 03.05.2011 № 1.
1.1. Оперативный штаб по тушению лесных пожаров на территории Первомайского муниципального района (далее – ОШ) – нештатный орган управления, предназначенный для организации и обеспечения контроля за пожароопасной обстановкой, устойчивого управления силами районного звена ТП РСЧС, координации усилий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР), организации и поддержания взаимодействия, всестороннего обеспечения АСДНР при возникновении лесных и торфяных пожаров на территории Первомайского муниципального района.
Деятельность ОШ направлена на организацию мониторинга и контроля за пожароопасной обстановкой на территории Первомайского муниципального района, своевременное реагирование группировки сил и средств районного звена ТП РСЧС на локализацию и ликвидацию лесных и торфяных пожаров, а также на решение задач по уменьшению потерь, ущерба для населения и территорий, организации первоочередного жизнеобеспечения населения, находящегося в районах ЧС.
1.2. ОШ разворачивается по решению Главы муниципального района при угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с возникновением лесных и торфяных пожаров.
Общее руководство деятельностью ОШ возлагается на руководителя ОШ, в случае его отсутствия на заместителя руководителя ОШ.
1.3. Работа ОШ организуется посменно с целью непрерывного сбора, мониторинга, обобщения и анализа данных пожароопасной обстановки, выработки предложений в решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, выполнения оперативных расчетов, доведения задач до подчиненных (приданных) сил и контроля за их выполнением.
1.4. В зависимости от условий развития ЧС, лесных и торфяных пожаров, угрожающих населенным пунктам, в целях качественной организации работ по координации действий привлекаемых сил и средств районного звена ТП РСЧС, решением руководителя ОШ может быть сокращено или увеличено количество должностных лиц, привлекаемых для работы в составе ОШ.
1.5. Смена оперативного расчета ОШ в пункте постоянной дислокации должна обеспечивать взаимодействие с межведомственным ОШ Ярославской области и оперативно-дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области и решать задачи исходя из складывающейся обстановки.

II. Задачи и функции оперативного штаба
по тушению лесных пожаров

2.1. Основные задачи ОШ:
непрерывный сбор, мониторинг, обобщение и анализ данных о пожароопасной обстановке, сложившейся на территории муниципального района;
подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил, использованию средств при угрозе возникновения и возникновении лесных и торфяных пожаров;
разработка и оформление оперативных документов по управлению мероприятиями предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров, доведение их по предназначению;
контроль реагирования органов управления и сил по выполнению мероприятий предупреждения, проведению работ по ликвидации лесных и торфяных пожаров и минимизации их последствий;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до привлекаемых к ликвидации последствий лесных и торфяных пожаров органов управления и сил, а также контроль их выполнения;
решение задач по уменьшению потерь, ущерба для населения и территорий, организации первоочередного жизнеобеспечения населения, находящегося в районах ЧС;
разработка необходимых расчетов на создание группировки сил районного звена ТП РСЧС для ликвидации лесных и торфяных пожаров;
анализ и оценка поступающей информации от подчиненных (приданных) и взаимодействующих сил;
выполнение других задач обусловленных характером и масштабами лесных и торфяных пожаров.
2.2. Основные функции ОШ:
непрерывный сбор, мониторинг, анализ данных о лесопожарной обстановке сложившейся на территории муниципального района;
организация взаимодействия, распределение усилий и согласование действий сил, привлеченных к локализации и ликвидации лесных и торфяных пожаров;
представление докладов и донесений о возникновении ЧС, динамике ее развития и принятых мерах;
организация взаимодействия и осуществление контроля за мероприятиями всестороннего обеспечения АСДНР;
ведение учета личного состава, техники и других материальных средств, задействованных в проведении АСДНР;
координация действий органов управления в решении задач по уменьшению потерь, ущерба для населения и территорий, организации эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения, находящегося в районах ЧС;
прием, обработка фото и видеоматериалов.

III. Порядок работы ОШ
по тушению лесных пожаров

3.1. Состав ОШ определяется в зависимости от режима функционирования, как в повседневном, так и в режиме ЧС.
Время сбора ОШ в режиме ЧС – «Ч» + 01.00.
Место работы – здание Администрации муниципального района.
3.2. Основным направлением в работе ОШ является непрерывный сбор, мониторинг, анализ и обобщение данных по обстановке, сложившейся на территории муниципального района, ее оценка, подготовка выводов, предложений и своевременное их представление председателю КЧС и ОПБ муниципального района.
Обмен мониторинговой и прогностической информацией по лесопожарной обстановке осуществляется в рамках постановления Губернатора Ярославской области от 20.02.2002 года № 216 «О порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и соглашений по информационному взаимодействию.
3.3. Персональная ответственность за готовность должностных лиц (членов ОШ) для действий по предназначению возложена на руководителя ОШ.

 

 

Дата создания: 05-06-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: