Версия для слабовидящих
О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Первомайского муниципального района
763 от 05.11.2014
Скачать (27.8 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

05.11.2014 № 763
п.Пречистое

О районном звене территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Первомайского
муниципального района

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ярославской области от 09 октября 2014 г. № 1006-п и в целях совершенствования функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Первомайского муниципального района
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Первомайского муниципального района (приложение 1);
- Перечень сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Первомайского муниципального района (приложение 2).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Первомайского муниципального района от 26.10.2010 № 732 «О районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Первомайского муниципального района».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Бредникова А.В.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

 

Глава муниципального района И.И.Голядкина


Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 05.11.2014 № 763


ПОЛОЖЕНИЕ
о районном звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Первомайского муниципального района


1. Положение о районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Первомайского муниципального района определяет порядок организации, состав сил средств, а также порядок деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Первомайского муниципального района (далее – районное звено территориальной подсистемы).
2. Районное звено территориальной подсистемы объединяет органы местного самоуправления и организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных действующим законодательством.
3. Районное звено территориальной подсистемы состоит из координационного органа, органов управления, служб районного звена территориальной подсистемы, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи и оповещения органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, системы оповещения населения о ЧС и системы информирования населения о ЧС.
4. К силам и средствам районного звена территориальной подсистемы относятся:
4.1. Силы и средства наблюдения и контроля, выполняющие следующие функции:
- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- санитарно-карантинный контроль;
- санитарно-гигиенический мониторинг;
- медико-биологическая оценка воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
- мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
- контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
- контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;
- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
4.2. Силы и средства ликвидации ЧС, выполняющие следующие функции:
- тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
- обеспечение общественной безопасности при ЧС;
- осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
- защита населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
- предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
- обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС.
5. Состав сил и средств:
5.1. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из формирований, учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений.
ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области» осуществляет методическое руководство системой сети наблюдения и лабораторного контроля.
5.2. Силы и средства ликвидации ЧС состоят из подразделений пожарной охраны, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, учреждений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от ЧС.
5.3. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Состав сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы определяется исходя из задач в области защиты населения и территорий от ЧС создающими их организациями по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области. Уточнение состава сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы производится ежегодно.
7. Обеспечение уточнения, автоматизированного учета, хранения и обновления данных о силах и средствах районного звена территориальной подсистемы возлагается на органы уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС органов местного самоуправления.
8. Силы и средства постоянной готовности (далее – силы постоянной готовности) предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют дежурные смены аварийных служб, органов и подразделений внутренних дел района, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
9. Координацию деятельности сил постоянной готовности осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области, в том числе и через дежурные смены ЕДДС района.
10. Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления районного звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном законодательством.
Методическое руководство подготовкой населения в области защиты от ЧС, её координацию и контроль за ней осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области и органы уполномоченные на решение вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС органов местного самоуправления.
11. Для ликвидации ЧС заблаговременно в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Первомайского муниципального района и поселений.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается администрациями органов местного самоуправления.
12. Управление районным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы.
13. Информационное обеспечение в районом звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.
Порядок информационного обеспечения определяется Правительством области в соответствии с действующим законодательством.
Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках районного звена территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) органов местного самоуправления и организаций.
Методическое руководство планированием действий в рамках районного звена территориальной подсистемы осуществляет орган уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС органов местного самоуправления.
15. Органы управления и силы районного звена территориальной подсистемы функционируют в режимах:
повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.
Порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или ЧС, определяются Правительством Российской Федерации.
При введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
- объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории такой организации;
- местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора области при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований и органов исполнительной власти, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории области.
16. В постановлении администрации муниципального района о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
- границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по её ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководители работ по ликвидации ЧС.
17. Руководители органов местного самоуправления должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы.
18. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами районного звена территориальной подсистемы, определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района и включают в себя:
- в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
разработку и реализацию целевых программ и мер по предупреждению ЧС обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовку населения Первомайского района к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, осуществление надзора и контроля в области защиты населения Первомайского района и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также по жизнеобеспечению населения Первомайского района в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработку мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
оповещение Главы муниципального района, председателя КЧС и ОПБ муниципального района, а при необходимости сбор КЧС и ОПБ муниципального района, руководящего состава, проводимый дежурной сменой ЕДДС муниципального района по распоряжению Главы муниципального района или председателя КЧС и ОПБ муниципального района;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам районного звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
приведение при необходимости сил и средств районного звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организацию их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- в режиме ЧС:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение Главы муниципального района, председателя КЧС и ОПБ муниципального района, проводимое дежурной сменой ЕДДС муниципального района;
оповещение и сбор руководящего состава, членов КЧС и ОПБ муниципального района, проводимые дежурной сменой ЕДДС муниципального района по распоряжению Главы муниципального района или председателя КЧС и ОПБ муниципального района;
создание оперативного штаба ликвидации ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организацию работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их выполнения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Первомайского района к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по её ликвидации;
организацию и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Первомайского района в ЧС.
19. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС вправе по согласованию с органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организаций области устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет:
- областного бюджета в случае ЧС регионального и межмуниципального характера;
- за счет местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на территории) муниципального образования области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
21. Порядок организации и осуществления тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселений определяется законодательством Российской Федерации и обеспечивается инженерно-техническими, организационными мероприятиями, к которым относится размещение на территории поселения подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава, оснащаемых пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действия.

Приложение 2
к постановлению Администрации
муниципального района
от 05.11.2014 № 763


ПЕРЕЧЕНЬ
сил постоянной готовности районного звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Первомайского муниципального района


1. Единая дежурно-диспетчерская служба Первомайского муниципального района в составе Муниципального учреждения Центр обеспечения функционирования органов местного самоуправления Первомайского муниципального района.
2. Дежурные смены Государственного казенного учреждения Ярославской области Отряд противопожарной службы № 6.
3. Дежурные смены Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Первомайский».
4. Дежурные смены «Скорая медицинская помощь – 03» Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Пречистенской центральной районной больницы.
5. Аварийно-диспетчерская служба Филиала ОАО «МРСК Центра»-«Ярэнерго» Первомайского РЭС.
6. Аварийно-диспетчерская служба Филиала «Газпром газораспределение Ярославль» в г.Данилове Первомайский участок.
7. Силы и средства ОАО Первомайское коммунальное хозяйство.
8. Силы и средства Первомайского филиала ГП ЯРДОРМОСТ

 

Дата создания: 05-06-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: