Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о Местной системе оповещения населения Первомайского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
472 от 21.07.2014
Скачать (30.5 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

21.07.2014 № 472
п.Пречистое

Об утверждении Положения о Местной
системе оповещения населения Первомайского
муниципального района об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера


На основании федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Местной системе оповещения населения Первомайского муниципального района (далее – Местная система оповещения) об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Установить, что организацией, ответственной за содержание и организацию эксплуатации местной системы оповещения, является МУ ЦОФ ОМСУ Первомайского муниципального района.
3. Постановление Администрации Первомайского муниципального района от 05.07.2011 № 417 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий» признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Бредникова А.В.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Постановление разместить на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района.


Глава муниципального района И.И.Голядкина


Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 21.07.2014 № 472


ПОЛОЖЕНИЕ
о Местной системе оповещения населения Первомайского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации следующих нормативно-правовых актов:
1.1.1. Федеральные законы, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации:
Федеральный закон от 12.02.98 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Федеральный закон от 06.11.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.07.2013 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения";
Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 № 109 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
«Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте», утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р;
Федеральной целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», введённой в действие Постановлением Правительства РФ от 06.01.2006 № 1.
1.1.2. Совместные приказы МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России:
от 07.12.2005 года N 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2006, рег. № 7443);
от 25.07.2006 № 4252/90/376 «Об утверждении положения о системах оповещения населения» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.09.2006 рег. № 8232).
1.1.3. Государственные стандарты Российской Федерации:
ГОСТ Р 22.7.01-99 (Группа Т00) «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба»
1.1.4. Законов и Постановлений Правительства Ярославской области:
от 07.04.2003 года № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 28.04.2015 № 242 Постановление Правительства области «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области».
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, состав, а также порядок использования и реализации мероприятий по совершенствованию Местной системы оповещения Первомайского муниципального района, порядок подготовки и поддержания её в постоянной готовности к применению.
1.3. Местная система оповещения является составной частью Региональной системы оповещения Ярославской области и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей теле-радиовещания, каналов сети связи общего пользования.
1.4. Местная система оповещения включает в себя технические средства оповещения муниципального района, городского и сельских поселений, расположенных на территории муниципального района.
В целях оповещения населения о ЧС по соглашению сторон могут привлекаться также подвижные средства оповещения подразделений Главного управления МЧС России по Ярославской области, Управления МВД России по Ярославской области, ГКУ Ярославской области ОПС, Скорой медицинской помощи и системы оповещения муниципальной пожарной охраны.
1.5. Создание и поддержание в постоянной готовности Местной системы оповещения является полномочием муниципального образования муниципального уровня, исключая муниципальные образования, входящие в состав муниципального района, в т.ч. городские и сельские поселения.
1.6. Глава муниципального района несет ответственность за поддержание в постоянной готовности к применению Местной системы оповещения.
1.7. Информирование населения организуется и осуществляется в целях доведения до населения информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Информирование населения производится техническими средствами следующих систем информирования и оповещения населения:
1) Система защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ), созданная в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р;
2) Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН), созданная согласно федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», введённой в действие Постановлением Правительства РФ от 06.01.2006 № 1. Дальнейшее развитие ОКСИОН осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 555.
2. НАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОСТАВ
МЕСТНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МР
2.1. Назначение Местной системы оповещения
Местная система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основные задачи Местной системы оповещения
Основной задачей Местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы РСЧС Первомайского муниципального района;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Первомайского муниципального района;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории Первомайского муниципального района;
получение и доведение до руководящего состава Первомайского муниципального района команд управления гражданской обороны.
2.3. Состав Местной системы оповещения
В Местную систему оповещения муниципального образования входят:
а) оконечные устройства уличной звукофикации (электросирены и громкоговорители), которые размещаются на территории муниципального района в населённых пунктах и управляются из Центра оповещения пункта управления ЕДДС Первомайского МР, а также из автоматизированных рабочих мест Городского и Загородного пунктов управления Органов исполнительной власти области и ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области;
б) Центр оповещения пункта управления ЕДДС муниципального района включает в себя следующие технические средства:
1) Управляющая ПЭВМ с установленной в неё программой «Глобальная система оповещения»;
2) Автоматизированная система оповещения АСО-N - предназначена для оповещения руководящего и личного состава, а также для автоматической рассылки голосовых и текстовых SMS-сообщений по телефонным номерам;
3) Многоканальное устройство записи «Омега», предназначено для документирования речевой информации и определения телефонных номеров аналоговых и цифровых каналов связи;
4) GSM-терминал для рассылки SMS-сообщений, АСО-1-3-В(USB);
5) Многофункциональное устройство управления оконечным и исполнительным оборудованием УУЗС1-1Т0Р;
6) Оконечное оборудование УЗС2-1А37Н - Приёмник сигналов оповещения гражданской обороны (ПСО-ГО), предназначенное для получения команд управления гражданской обороны муниципального района по громкоговорящей связи.
3. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕСТНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МР
3.1. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается:
Региональной системы оповещения Ярославской области, включая Местные и Локальные системы оповещения - по распоряжению Губернатора Ярославской области Главным управлением МЧС России по Ярославской области;
Местной системы оповещения муниципального района - Главой муниципального района;
Локальной системы оповещения потенциально опасного объекта - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
Сигналы (распоряжения по ПСО-ГО) и информация оповещения передаются с автоматизированного рабочего места старшим оперативным дежурным ЦУКС Главного управления МЧС России по Ярославской области, а в случае необходимости – с автоматизированного рабочего места Городского или Загородного запасных пунктов управления помощником оперативного дежурного.
3.2. Решение на применение Местной системы оповещения принимает Глава муниципального района.
Сигналы и информация оповещения передаются дежурным диспетчером ЕДДС МР.
3.3. Дежурно-диспетчерская служба ЕДДС, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждает их получение. Немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до Главы муниципального района, либо лица его замещающего, руководителя постоянно действующего органа управления звена РСЧС, оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и населения муниципального образования, с последующим докладом Главе муниципального района (лицу, его замещающему).
3.4. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения из верхнего уровня оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режимах.
3.5. Непосредственное оповещение населения осуществляется по автоматизированным системам оповещения всех уровней, обеспечивающим доведение до населения сигнала «Внимание всем!» путем включения электросирен и передачу краткой экстренной информации оповещения с перерывом телевизионного и радиовещания.
Для этих целей используются электросирены в нп Пречистое, нп Кукобой , а также работающие на звуковое вещание сети проводного вещания: линейно-технический цех № 4 Ярославского филиала ОАО «Ростелеком», средства других операторов связи, передатчик телеканала Россия 1, другие передатчики, посыльные, оповестители на автомобилях.
3.6. Взаимодействие оперативных дежурных служб предприятий и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями.
3.7. Порядок применения Местной системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц определяются решением Главы муниципального района.
3.8. Решение на применения Местной системы оповещения разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования.
3.9. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) применения Местной системы оповещения дежурный диспетчер ЕДДС муниципального района сообщает старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Ярославской области.
4. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ
В ГОТОВНОСТИ МЕСТНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МР
4.1. Местная система оповещения муниципального района совершенствуется заблаговременно в мирное время и поддерживается в постоянной готовности к использованию, которая достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
4.2. Общее руководство по поддержанию Местных систем оповещения в постоянной готовности к применению осуществляет орган местного самоуправления в соответствие с «Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», утверждённого совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 № 877/138/597.
4.3. В целях поддержания Местной системы оповещения в постоянной готовности к использованию, оценки ее состояния и способности к выполнению задач по предназначению местные системы оповещения участвуют в проводимом Правительством Ярославской области совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области и операторами связи, осуществляющими телерадиовещание, проверок работоспособности Региональной системы оповещения.
Для осуществления этой цели Местная система оповещения должна организационно, технически и программно сопрягаться с Региональной системой оповещения Ярославской области.
4.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования Местной системы оповещения при ее создании предусматривается размещение центров оповещения, студий вещания, аппаратуры оповещения и средств связи на запасных пунктах управления.
4.5. Местная система оповещения должна обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
4.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, операторы связи, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования местной и локальных систем оповещения.
4.7. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном уровне органами местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.8. Отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района планирует и проводит проверки Местной системы оповещения на основании соответствующего решения Главы муниципального района и утвержденного плана проверок.
5. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ
5.1 Общее руководство организацией оповещения осуществляется Главой муниципального района через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидаций чрезвычайных ситуаций.
5.2. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района во взаимодействии с департаментом информатизации и связи Ярославской области, ГУ МЧС России по Ярославской области, организациями связи, осуществляющими эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения.

6. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ЛИКВИДАЦИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
6.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидаций чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерских служб ЕДДС муниципального района;
планируют и проводят, совместно с предприятиями связи, проверки Местной системы оповещения муниципального района, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объекту вещания;
разрабатывают, совместно с организациями связи, порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
6.2. Организации связи:
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Финансирование создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности Местной системы оповещения, запасов средств оповещения муниципального уровня осуществляется в соответствие со статьей 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и является расходным обязательством муниципального образования.

Дата создания: 05-06-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: