Версия для слабовидящих
О поддержании устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время в Первомайском муниципальном районе
239 от 13.04.2015
Скачать (98 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

13.04.2015 № 239
п.Пречистое


О поддержании устойчивого
функционирования организаций,
предприятий и учреждений при
возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера и в военное время в
Первомайском муниципальном
районе


В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 11 ноября 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по организации деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики субъекта Российской Федерации, в целях организации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций на территории Первомайского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время на территории Первомайского муниципального района согласно приложению 1.
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений:
2.1. Разработать и утвердить в установленном порядке положения об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время на подведомственных территориях.
2.2. Довести до сведения руководителей предприятий, организаций, учреждений Положение об организации планирования и реализации мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии — первого заместителя Главы Администрации Первомайского муниципального района по экономике и управлению муниципальным имуществом Кошкину Е.И.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава муниципального района И.И.Голядкина

Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 13.04.2015 № 239

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации планирования и реализации мероприятий
по поддержанию устойчивости функционирования организаций,
расположенных на территории Первомайского муниципального района


Устойчивость функционирования Первомайского муниципального района – это его способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.
Общие положения по поддержанию устойчивости функционирования (далее – ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации комплекса заблаговременно проводимых практических мероприятий во всех организациях (объектах) Первомайского муниципального района, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики Первомайского муниципального района в целом.
В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики Первомайского муниципального района создается комиссия по поддержанию в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени устойчивого функционирования организаций.
Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.

1. Общие положения

1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени – комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
- создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики Первомайского муниципального района осуществляют комиссии по ПУФ района и организаций, расположенных в границах района, органы местного самоуправления городского и сельских поселений (далее – поселения), руководители организаций и хозяйственных объектов экономики района.
1.4. На них возлагаются следующие задачи:
- организация планирования и проведения работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений (далее – организаций);
- контроль за организацией планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях и при чрезвычайных ситуациях;
- оценка состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций;
- обобщение данных и подготовка предложений Главе муниципального района, руководителю организации по вопросам ПУФ экономики района для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ведения военных действий;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.
1.5. На организации района возлагается:
- планирование и выполнение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- обеспечение выпуска продукции (производство работ, оказание услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
- ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств.
1.6. Основные направления ПУФ экономики района:
- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- рациональное размещение производительных сил на территории района;
- подготовка к работе в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени отраслей экономики;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- подготовка системы управления экономикой для решения задач военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.7. Основные направления ПУФ организаций:
- обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения и их жизнедеятельности в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- рациональное размещение производственных мощностей организаций на соответствующей территории;
- подготовка организаций к работе в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- подготовка системы управления организаций для решения задач в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.8. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени:
- в отраслях экономики – по отрасли (подотрасли) в целом, по подведомственным организациям с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития отрасли;
- в территориальных звеньях – по району, поселениям, а также по отраслям и организациям федерального подчинения с учетом природных, экономических и других местных особенностей.
1.9. Мероприятия по ПУФ должны предусматриваться в планах экономического и социального развития и в планах на расчетный год на основе исходных данных и методических указаний Минэкономразвития России. Мероприятия по ПУФ, связанные с решением других задач гражданской обороны (далее – ГО) в военное время, должны предусматриваться в соответствующих планах ГО.
1.10. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
1.11. Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта работы по ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач ГО.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.
Первый – это специальные исследования, проводимые силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР), проводимые в федеральном, региональном и отраслевом масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
1.12. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются в виде отдельного приложения к плану ГО – «План наращивания мероприятий по ПУФ организации».
1.13. Контроль за выполнением мероприятий по ПУФ, предусмотренных в планах ГО, осуществляется Главным управлением МЧС России по Ярославской области, отделом по ВМР, ГО и ЧС администрации района.
1.14. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений ГО.
1.15. В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа:
I этап – исследовательский, на котором выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.
II этап – проверка и оценка эффективности предлагаемых мероприятий и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учения ГО).
III этап – реализации обоснованных мероприятий по ПУФ через существующую систему планирования развития экономики и планы ГО.

2. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики

2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях мирного времени:
- выявление возможных причин разрушений и потерь при чрезвычайных ситуациях мирного времени и в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ), взрывопожароопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);
- анализ риска возникновения разрушений и потерь при чрезвычайных ситуациях мирного времени и в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий на каждом элементе – источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально-экономических последствий;
- выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально-экономических последствий при чрезвычайных ситуациях мирного времени и в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
- совершенствование основных фондов и производственных процессов;
- разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
- эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее – ОПФ);
- проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;
- повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
- выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения (далее – ОМП) и обычных средств поражения (далее – ОСП) и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП и при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП и при чрезвычайных ситуациях мирного времени необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.
2.3. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
- размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
- исключение (ограничение) размещения элементов организаций (объектов) на локально неблагоприятных участках местности;
- рассредоточение элементов крупных организаций (объектов) и их ограничение в части расширения крупных производств;
- ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;
- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории организации (объекта), в загородной зоне.
2.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
а) защиты ОПФ от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств поражения противника (ОМП и ОСП):
- повышение физической стойкости ОПФ;
- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;
- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
б) проведения специальных охранных мероприятий:
- очистка стоков;
- герметизация оборудования, трубопроводов;
- снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени должна осуществляться с целью:
- обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этого мероприятиями по ПУФ организаций являются:
- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
- совершенствование производственных связей с поставщиками;
- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
- подготовка к работе по упрощенной технологии;
- создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
- использование кабельных линий электропередач;
- электроснабжение объекта от двух и более источников;
- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
- своевременное оповещение персонала об угрозе возникновения ЧС мирного времени и вследствие возможного нападения противника;
- и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях возникновения ЧС мирного времени и ведения войны;
- обучение персонала способам защиты в условиях возникновения ЧС мирного времени и ведения войны;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях возникновения ЧС мирного времени и ведения войны.
2.6. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий ЧС мирного времени и воздействия поражающих факторов ОМП и ОМП должна быть направлена на:
- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе возникновения ЧС мирного времени и нападения противника;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
- заблаговременной подготовки сил и средств ГО;
- подготовки системы управления мероприятиями ГО.
2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
- создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;
- создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
- подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками электроэнергии, воды;
- создание и сохранность страхового фонда документации.
2.8. Типовые мероприятия по подготовке системы управления:
- разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие ЧС мирного времени и нападения противника;
- обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
- создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
- создание и поддержание в готовности системы оповещения;
- создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;
- создание системы пунктов управления;
- развитие системы связи в отраслях;
- уточнение прогноза возможных разрушений и потерь и планов ГО.
2.9. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
- подготовка информационных центров организаций к работе в условиях ЧС мирного времени и ведения войны;
- подготовка персонала органов управления организаций;
- обеспечение контроля за безопасным функционированием организаций (объектов) и их готовностью;
- обеспечение НИОКР по проблемам ПУФ экономики.

3. Типовые мероприятия по ПУФ в отраслях (организациях, на объектах)

3.1. На взрывоопасных объектах:
- обеспечение персонала ЗС;
- обеспечение персонала СИЗ;
- изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;
- использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон;
- подготовка к эвакуации персонала не занятого в АСДНР;
- подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.;
- накопление медицинских средств первой медицинской помощи;
- обучение персонала действиям при угрозе и при пожаре;
- размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей;
- создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды;
- предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;
- автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации);
- установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров);
- разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ;
- обеспечение грозозащитными устройствами;
- установка предохранительных клапанов для сброса давления;
- обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением;
- использование несгораемых конструкций и материалов;
- создание противопожарных разрывов и минерализованных полос;
- создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для предотвращения растекания ЛВГЖ;
- запрещение взрывных работ вблизи организаций;
- строгое соблюдение правил пожарной безопасности;
- обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;
- обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;
- подготовка пожарных проездов для пожарной техники.
3.2. На объектах, расположенных в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, половодье, паводок, резкое понижение температуры атмосферного воздуха):
- создание необходимой физической стойкости к вторичным поражающим факторам;
- создание укрытий для производственного персонала в районах расположения;
- утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей;
- обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом возможной обстановки;
- создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств;
- размещение рабочих помещений организаций на возвышенностях в условиях возможного затопления;
- установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;
- запрещение (ограничение) размещения организаций и их элементов с учетом возможного затопления;
- размещение организаций и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий поражающих факторов;
- проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах;
- применение бесшовных труб для транспорта нефтепроводов и газа в зонах возможного воздействия поражающих факторов;
- регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока;
- обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае разрушения плотин;
- создание запасов материалов для укрепления дамб при угрозе их разрушения;
- строительство объектов на возвышенностях (в зонах возможного затопления);
- повышение физической стойкости зданий и сооружений к воздействию поражающих факторов ОМП и ОСП;
- защита уникального и особо ценного оборудования;
- создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ;
- берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений;
- подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений;
- локальная защита объектов и небольших участков территории;
- подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и устройство оградительных валов;
- стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа;
- подготовка к эксплуатации в условиях ведения военных действий применением ОМП и ОСП и при ЧС мирного времени наиболее стойких зданий;
- гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамических опасных объектах;
- подготовка плавсредств для эвакуации людей в зонах затопления.
3.3. На всех видах транспорта:
-подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
-обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
-подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий нападения противника, а также для проведения эвакомероприятий;
-обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения);
-разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
-повышение эффективности контроля, за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.
3.3.1. На автомобильном транспорте:
- Подготовка объездов возможных зон ЧС;
- Подготовка и прокладка путей движения автотранспорта в очагах поражения;
- Установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства;
- Подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения;
- Рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы техобслуживания, ремонта и заправки автомобилей;
- Разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС;
- Создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания (ТО) и спецобработки зараженной автотехники;
- Накопление и хранение неприкосновенного запаса (НЗ) запасных частей, оборудования, инструмента;
- Совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений;
- Строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС; подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов;
- Подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС;
- Совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в ЧС;
- Разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.
3.3.2. На трубопроводном транспорте:
-реконструкция, новое строительство стационарных продуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ЧС мирного времени и ведения войны с применением ОМП и ОСП;
-строительство площадок на трассах магистральных трубопроводов для массовой заправки горючим автотранспорта, сооружение колодцев для подключения трубопроводов;
-создание и совершенствование автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и отключения аварийных участков;
-подготовка к транспортировке нефтепродуктов зоны возможных разрушений и заражений и обход компрессорных станций в случае нарушения их работы;
-заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос главных насосных станций за пределы таких зон;
-создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления участков и прокладки временных трубопроводов;
-создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств;
-строительство отходов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам;
-повышение надежности электроснабжения компрессорных станций, систем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей.
3.3.3. На железнодорожном транспорте.
- Создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения.
- Создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов.
- Подготовка к доставке грузов получателем в обход возможных зон ЧС.
- Подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС, к перевозкам эвакуируемого населения.
- Подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы (ВПР), а также погрузочно-выгрузочных районах (ПВР) для работы в условиях ЧС.
- Разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений ж/д транспорта.
- Проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам – дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС.
- Осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов ж\д транспорта.
3.4. На объектах сельскохозяйственной отрасли.
-подготовка к работе ветеринарных и агрохимических лабораторий;
-герметизация источников водоснабжения, животноводческих и складских помещений;
-подготовка сельскохозяйственной техники для выполнения задач в интересах ГО;
-создание запасов кормов и воды и организация их защиты;
-проведение профилактических мероприятий против инфекционных заболеваний животных и растений;
-организация эвакуации животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления;
-подготовка площадок к вынужденному массовому убою поражённых животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции.
3.5. На объектах энергетики:
- Распределение энергоисточников по районам и потребителям;
- Внедрение кабельных сетей для электроснабжения особо важных объектов;
- Кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы;
- Организация технологического цикла тепловых электросетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы;
- Внедрение эффективных устройств для прогрева или плавки гололеда на воздушных ЛЭП;
- Подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей;
- Подготовка энергосистем к работе по специальным режимам в условиях ЧС;
- Подготовка к работе на резервных видах топлива за счет местных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 05-06-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: