Версия для слабовидящих
Об утверждении доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации Первомайского муниципального района за 2022 год

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.01.2023 № 26

р.п. Пречистое

Об утверждении доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации Первомайского муниципального района за 2022 год


В целях оценки эффективности функционирования в Администрации Первомайского муниципального района антимонопольного комплаенса, руководствуясь постановлением Администрации Первомайского муниципального района от 04.07.2019 № 413 «Об утверждении положения об антимонопольном комплаенсе в Первомайском муниципальном районе»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации Первомайского муниципального района за 2022 год согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Первомайского

муниципального района М.Ю. Диморов

Приложение

к постановлению Администрации

Первомайского муниципального района

от 23.01.2023 № 26

ДОКЛАД

об антимонопольном комплаенсе

в Администрации Первомайского муниципального района

за 2022 год

1. Организационно-правовые основы системы антимонопольного комплаенса в Администрации Первомайского муниципального района.

В соответствии с постановлением Администрации Первомайского муниципального района от 04.07.2019 № 413 «Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в Первомайском муниципальном районе» в целях организации и внедрения системы антимонопольного комплаенса в Администрации приняты:

- постановление Администрации Первомайского муниципального района от 31.12.2019 № 838 «Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Первомайском муниципальном районе»;

- постановление от 14.07.2022 № 459 «Об утверждении карты-рисков нарушений антимонопольного законодательства и плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2022 год».

Указанные выше документы размещены на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района в разделе «Антимонопольный комплаенс»: http://pervomayadm.ru/antimonopol-nyy-komplaens.html.

Положением об антимонопольном комплаенсе в Первомайском муниципальном районе утвержден состав комиссии (коллегиального органа) по антимонопольному комплаенсу. Ответственным лицом за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации Первомайского муниципального района назначен первый заместитель главы Администрации по экономике и управлению муниципальным имуществом; ответственным за организацию антимонопольного комплаенса является правовой отдел Администрации.

2. Проведенные мероприятия по выявлению и оценке рисков нарушения Администрацией Первомайского муниципального района антимонопольного законодательства.

2.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году правовым отделом Администрации проанализированы выявленные в 2020, 2021, 2022 годах нарушения антимонопольного законодательства.

В 2022 году было зафиксировано 2 нарушения:

- в УФАС по Ярославской области поступило обращение от Смирнова Алексея Сергеевича о наличии в действиях заказчика – Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации – по контракту, заключенному с ООО «ИвМедСнаб» на поставку медицинского оборудования, несвоевремнно размещены сведения об оплате в реестре контрактов в Единой Информационной Системе. В отношении должностного лица Администрации Первомайского муниципального района УФАС по Ярославской области назначено административное наказание в виде предупреждения;

- в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области поступило обращение от гражданина о наличии в действиях заказчика – Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации – неполное размещение сведений о заключеннном контракте (не размещен локальный сметный расчет, являющийся приложением к данному контракту). В отношении должностного лица администрации возбуждено дело об административном правонарушении, лицо признано виновным, назначено административное наказание в виде предупреждения.

Нарушений положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в 2022 г. не выявлено.

В 2020 и 2021годах выявленных нарушений не было.

2.2. В части анализа правовых актов Первомайского муниципального района и их проектов, разработчиком которых являлась Администрация Первомайского муниципального района, уполномоченным должностным лицом на странице Администрации в сети Интернет размещен исчерпывающий перечень действующих правовых актов (http://pervomayadm.ru/documents/index.html). Кроме того, при подготовке проектов правовых актов Администрации Первомайского муниципального района такие проекты регулярно размещались в разделах «Проекты решений» (http://pervomayadm.ru/documents/167.html) и «Проекты постановлений» (http://pervomayadm.ru/documents/300.html). При этом при анализе всех разрабатывемых Администрацией проектов правовых актов, подлежащих размещению, не установлено отрицательного влияния на конкуренцию или создания препятствий развитию конкуренции в случае их принятия, что подтверждает в том числе отсутствие поступивших предложений и замечаний граждан и организаций на размещенные проекты.

2.3. В части проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства, а также оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществлялся сбор сведений о правоприменительной практике и ее анализ, который проводился с использованием таких источников информации как сайт антимонопольного органа в сети Интернет, справочно-правовой системы Консультант+, материалов судебной практики. По результатам мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства были учтены наиболее «слабые» места деятельности органов местного самоуправления, подверженные рискам, связанным с нарушением антимонопольного законодательства, что позволяет принимать превентивные меры по недопущению таких нарушений в деятельности Администрации.

2.4. В части оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства результаты сбора вышеуказанных сведений, а также отсутствие жалоб индивидуальных предпринимателей и юридических лиц свидетельствуют об устойчивой эффективности принимаемых в Администрации мер по недопущению нарушений антимонопольного законодательства при исполнении функций Администрации. В связи с указанным необходимости в корректировке карты комплаенс-рисков и плана мероприятий («дорожной карты») Администрации по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в течение 2022 года не имелось.

3. В результате проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства за 2022 год установлено, что отсутствует отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции; антимонопольным органом в адрес Администрации или ее муниципальных служащих (сотрудников) предупреждения о прекращении действий (нарушения бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не выдавались, Администрация и (или) ее муниципальные служащие (сотрудники) не привлекались антимонопольным органом к административной ответственности в виде наложения штрафов или в виде дисквалификации ее сотрудников; за 2022 год было возбуждено 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц Администрации, назначены наказания в виде предупреждения.

4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства.

Планом мероприятий («дорожной картой») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации определены следующие комплаенс-риски:

- осуществление закупок без торгов;

- дробление закупок;

- проведение закупочных процедур вне установленного графика;

- несвоевременное размещение на сайте информации о результатах торгов.

В рамках мероприятий по минимизации и устранению указанных рисков особое внимание уделялось обучению сотрудников, ответственных за закупочную деятельность в Администрации и в муниципальных учреждениях, поскольку постоянное изменение законодательства о контрактной системе не способствует правильному принятию решений в ситуации выбора той или иной модели поведения. В 2022 году организовано участие указанных сотрудников во всех мероприятиях по обучению госзакупкам, проводимых Правительством области, департаментом государственного заказа Ярославской области, Администрацией Первомайского муниципального района.

5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации.

Расчет достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации производился в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Первомайском муниципальном районе (далее – Методика), утвержденной постановлением Администрации от 31.12.2019 № 838 «Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Первомайском муниципальном районе». Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления Первомайского муниципального района и критерии их оценки для уполномоченного должностного лица и Администрации представлены соответственно в приложениях 1 и 2.

По результатам расчета достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса установлено, что итоговая оценка уполномоченного должностного лица, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации, составила 82 балла, что согласно Методике соответствует высшему уровню, итоговая оценка Администрации составила 67 баллов, что согласно Методике соответствует хорошему уровню.

Дата создания: 23-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: