П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
15.03.2013г. № 140
( в редакции постановлений от 30.12.2016 № 745, от 05.11.2020 № 637)
п. Пречистое
О реализации законодательства о противодействии
коррупции в отношении лиц, замещающих
должности руководителей муниципальных учреждений
Первомайского муниципального района
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 25декабря2008года № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции», Федеральным законом от 29декабря2012года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», статьёй 275 Трудового кодекса Российской Федерации, на основании Указа Губернатора Ярославской области от 28.03.2013г. № 111 «О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих должности руководителей государственных учреждений Ярославской области»
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями муниципальных учреждений Первомайского муниципального района и гражданами, поступающими на указанные должности.
1.2. Положение о проверках достоверности и полноты сведений, представляемых руководителями муниципальных учреждений Первомайского муниципального района и гражданами, поступающими на указанные должности.
2. Установить, что лица, замещавшие должности руководителей муниципальных учреждений Первомайского муниципального района на день вступления постановления в силу (включая лиц, поступивших на указанные должности с 1 января 2013 года), представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном Положением, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 постановления, для руководителей муниципальных учреждений Первомайского муниципального района.
3. Руководители муниципальных учреждений представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, начиная с доходов за 2012 год.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
муниципального района И.И. Голядкина
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Первомайского муниципального
района
от 15.03.2013г. № 140
( в редакции постановлении
от 30.12.2016г. № 745, от 05.11.2020 № 637)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА РУКОВОДИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
1. Положение о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями муниципальных учреждений Первомайского муниципального района и гражданами, поступающими на указанные должности (далее - Положение), определяет порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения):
1.1. Руководителями муниципальных учреждений Первомайского муниципального района (далее - руководители).
1.2. Гражданами, претендующими на поступление на должности руководителей (далее - претенденты).
2. Сведения представляются руководителями и претендентами в Администрацию муниципального района, осуществляющую функции и полномочия учредителя муниципального учреждения Первомайского муниципального района.
В случае, если муниципальное учреждение находится в ведомственном подчинении структурного подразделения Администрации муниципального района, сведения предоставляются в соответствующее структурное подразделение (далее – соответствующее структурное подразделение).
Прием сведений осуществляют должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации муниципального района, соответствующего структурного подразделения.
3. Сведения представляются руководителем (претендентом) персонально в отношении самого руководителя (претендента), его супруги (супруга) и каждого из его несовершеннолетних детей в виде справки по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации.
Руководители представляют указанные сведения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, претенденты - при поступлении на должность.
При заполнении справки используется специальное программное обеспечение "Справки БК".
4. Сведения о доходах отражаются руководителем (претендентом) за период с 01 января по 31 декабря года, предшествующего году подачи сведений.
Сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера отражаются:
- руководителем - по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи сведений;
- претендентом - по состоянию на 01 число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения соответствующей должности.
4<1>. При невозможности представления по объективным причинам сведений в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководитель сообщает об этом в порядке, установленном пунктом 2 Положения, до наступления срока, установленного пунктом 3 Положения.
В случае непредставления по объективным причинам руководителем сведений в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
5. В случае если руководителем (претендентом) обнаружено, что в представленных сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо данные или имеются ошибки, руководитель вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 3 Положения, претендент - в течение одного месяца со дня назначения на должность.
Уточненные сведения, представленные руководителем (претендентом) по собственной инициативе в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не считаются представленными с нарушением срока.
6. Размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставление их общероссийским средствам массовой информации для опубликования осуществляются должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации муниципального района в соответствии с Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы и должности руководителей муниципальных учреждений, и членов их семей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утверждаемым постановлением Администрации Первомайского муниципального района.
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с Положением о проверках достоверности и полноты сведений, представляемых руководителями муниципальных учреждений Первомайского муниципального района и гражданами, поступающими на указанные должности, утверждаемым постановлением Администрации Первомайского муниципального района.
8. Если претендент не поступил на должность руководителя, представленные им в соответствии с Положением сведения возвращаются по его заявлению вместе с другими документами.
9. В случае непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений претендент не может быть назначен на должность, а руководитель освобождается от замещаемой должности или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Первомайского муниципального
района
от 15.03.2013г. № 140
( в редакции постановлении
от 30.12.2016г. № 745, от 05.11.2020 № 637)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКАХ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ РУКОВОДИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ
НА УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ
1. Положение о проверках достоверности и полноты сведений, представляемых руководителями муниципальных учреждений Первомайского муниципального района и гражданами, поступающими на указанные должности (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями муниципальных учреждений Первомайского муниципального района и гражданами, поступающими на указанные должности, утверждаемым постановлением Администрации Первомайского муниципального района, в отношении:
1.1. Руководителей муниципальных учреждений Первомайского муниципального района (далее - руководители).
1.2. Граждан, претендующих на поступление на должности руководителей (далее - претенденты).
2. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых руководителями и претендентами, проводится по решению главы Первомайского муниципального района.
Проверку осуществляют должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации муниципального района.
3. Решение о проведении проверки принимается распоряжением Администрации муниципального района отдельно в отношении каждого руководителя или претендента.
Распоряжением о проведении проверки определяется должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по руководству проведением проверки (далее - руководитель проверки), иные должностные лица из числа сотрудников Администрации муниципального района, участвующие в проведении проверки (далее - рабочая группа). В случае, если муниципальное учреждение находится в ведомственном подчинении структурного подразделения Администрации муниципального района, в состав рабочей группы включается должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующем структурном подразделении.
4. Основанием для проведения проверок является достаточная информация (за исключением информации анонимного характера), представленная работодателю в письменном виде в установленном порядке:
4.1. Должностными лицами и должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.2. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
4.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
4.4. Общественной палатой Российской Федерации.
4.5. Общероссийскими средствами массовой информации.
5. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок продлевается по решению работодателя, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Рабочая группа проводит проверки самостоятельно. При осуществлении проверок руководитель проверки, рабочая группа вправе:
6.1. Проводить беседу с руководителем (претендентом).
6.2. Изучать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, представленные руководителем (претендентом), получать от него пояснения по существу представленных сведений и материалов.
6.3. Анализировать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, представленные руководителем (претендентом).
6.4. Наводить справки у иных физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
6.5. Направлять в установленном Президентом Российской Федерации порядке запросы о получении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя (претендента), о достоверности и полноте сведений, представленных руководителем (претендентом):
- в органы прокуратуры Российской Федерации, иные органы государственной власти и государственные органы Российской Федерации, их территориальные подразделения;
- в органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации;
- в органы местного самоуправления;
- в организации.
7. Запросы, указанные в подпункте 6.5 пункта 6 Положения, должны содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, которым направлен запрос;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, которым направлен запрос;
- реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; должность и место работы (службы) и (или) информация о роде занятий; место регистрации, жительства и (или) пребывания руководителя (претендента), его супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка, сведения о котором проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона сотрудника, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
8. Руководитель органа или организации обязан организовать исполнение полученного запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса продлевается с согласия направившего запрос должностного лица, но не более чем на 30 календарных дней.
9. Руководитель проверки обеспечивает:
9.1. Уведомление руководителя о начале проведения в отношении него проверки - в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
9.2. Информирование о предмете проверки и разъяснение руководителю его прав, указанных в пунктах 10 и 11 Положения, и их реализацию - в течение 7 рабочих дней со дня обращения руководителя, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с руководителем.
10. По окончании проверки руководитель проверки обязан ознакомить руководителя с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Руководитель вправе:
- обращаться с просьбой о проведении беседы с руководителем проверки в соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения;
- давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме.
12. По итогам проведения проверки руководитель проверки представляет работодателю доклад о ее результатах, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:
12.1. О назначении претендента на должность.
12.2. Об отказе претенденту в назначении на должность.
12.3. Об отсутствии оснований для применения к руководителю мер юридической ответственности.
12.4. О применении к руководителю мер юридической ответственности.
13. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
14. По итогам рассмотрения доклада руководителя проверки работодатель принимает одно из следующих решений:
14.1. Назначить претендента на должность.
14.2. Отказать претенденту в назначении на должность.
14.3. Применить к руководителю меры юридической ответственности.
15. Материалы проверки хранятся у должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации муниципального района в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.