Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка организации  работ по ликвидации технологических  нарушений на объектах жилищно-коммунального комплекса Первомайского муниципального района  Ярославской области

 

 

 

ПРОЕКТ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от №
п.Пречистое

Об утверждении Порядка организации 
работ по ликвидации технологических 
нарушений на объектах жилищно-коммунального
комплекса Первомайского муниципального района 
Ярославской области

В целях сокращения сроков ликвидации технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального комплекса на территории Первомайского муниципального района Ярославской области и их последствий, а также снижения материального ущерба, вызванного ими

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый «Порядок организации работ по ликвидации технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального комплекса Первомайского муниципального района Ярославской области» (далее-Порядок).
2. Довести указанный Порядок до сведения руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципального района.
3.Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района Ярославской области в сети Интернет и СМИ.
4.Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по вопросам строительства и развития инфраструктуры Лисицина П.Н.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава муниципального района И.И.Голядкина

 

 


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации Первомайского муниципального района от_______________№______

 

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании: Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»; методических рекомендаций по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса, утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 20.08.2001 № 191; правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 30.12.1999 № 168; национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения, утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 29.06.2016 № 723-ст; правил устройства электроустановок, утвержденные приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204; правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103; организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации МДС 41-6.2000, утверждённых приказом Госстроя Российской Федерации от 06.09.2000 № 203; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09»; свода правил СП 124.13330.2012 «Тепловые сети». Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.06.2012 № 280; национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования»; свода правил СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/11; закона Ярославской области от 29.12.2016 № 104-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения».
1.2. Мероприятия Порядка отражают алгоритм действий сил и средств организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - ЖКК), муниципального района и департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - ДЖКХЭиРТ ЯО) при решении вопросов, связанных с ликвидацией технологических нарушений на системах электро-, водо-, теплоснабжения, водоотведения на территории Первомайского района Ярославской области в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям в целях сокращения сроков ликвидации технологических нарушений и их последствий, а также снижения материального ущерба, вызванного ими.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- «организация ЖКК» – организация (юридическое лицо), осуществляющая поставку коммунального ресурса, эксплуатацию централизованных инженерных систем либо участвующая в процессе обеспечения и предоставления коммунальных услуг потребителям;
- «потребитель» - лицо, приобретающее коммунальный ресурс для собственных бытовых, производственных или иных хозяйственных нужд, а также для оказания коммунальных услуг;
- «технологические нарушения на объектах ЖКК» - нарушения в работе систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на:
- аварии - разрушения сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ; опасные техногенные происшествия, создающие на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде;
- инциденты - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая технологический отказ (вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи электрической и тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии) и функциональный отказ (неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии).
1.4. Основной задачей дежурных (диспетчерских) служб является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации технологических нарушений на объектах ЖКК с восстановлением заданных режимов работы инженерных систем.
Дежурные (диспетчерские) службы обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных системах с отключением и ограничением поставки коммунальных ресурсов.
1.5. Ответственность за выполнение правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения несут руководители организаций, на которых возложена эксплуатационная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Организации ЖКК немедленно принимают меры для быстрого обнаружения, локализации и ликвидации возникших технологических нарушений и их последствий; обеспечивают постоянную готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации технологических нарушений.
1.7. При подготовке к отопительному периоду теплоснабжающие организации с привлечением собственников жилых домов или уполномоченных ими организаций - исполнителей коммунальных услуг выполняют расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений и восстановления теплоснабжения по методике, приведенной в Приложении 1.
Расчеты следует представить органам местного самоуправления и государственному казённому учреждению «Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области» (далее - ГКУ ЯО «ЦУЖКК ЯО»).
1.8. Администрация муниципального района организуют обеспечение электро-, тепло-, газо- и водоснабжения (за исключением полномочий ДЖКХЭиРТ ЯО) населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе принимают меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения организациями своих обязательств либо отказа организаций от исполнения своих обязательств.
ДЖКХЭиРТ ЯО организует водоснабжение населения с использованием централизованных систем водоснабжения, за исключением принятия мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
1.9. Данный Порядок должен находиться на рабочих местах дежурных (диспетчерских) служб организаций ЖКК, муниципального района и ГКУ ЯО «ЦУЖКК ЯО».

2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. При возникновении технологического нарушения на объекте ЖКК, дежурная (диспетчерская) служба организации ЖКК в минимально короткий срок направляет к месту технологического нарушения аварийную бригаду.
2.2. Аварийная бригада обследует место обнаруженного технологического нарушения и сообщает оценку сложившейся ситуации дежурной (диспетчерской) службе организации ЖКК, которая в свою очередь немедленно информирует дежурную (диспетчерскую) службу муниципального района:
- о месте технологического нарушения (адрес);
- об ответственном лице за ликвидацию технологического нарушения (должность, Ф.И.О., № телефона);
- о классификации технологического нарушения;
- на какое время, какие потребители коммунальных ресурсов будут ограничены или полностью отключены от коммунальных ресурсов;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженное технологического нарушение;
При отсутствии или уточнении деталей оценки сложившейся ситуации информация передается по мере поступления.
2.3. Выявленные технологические нарушения должны немедленно устраняться с принятием мер по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи нормальной поставки коммунальных ресурсов, по безаварийному прекращению технологического процесса.
2.4. Для снижения негативных последствий технологического нарушения и ущерба, организация ЖКК обеспечивает ресурсом потребителей из резервных источников.
2.5. Организация ЖКК при проведении работ по ликвидации технологического нарушения при необходимости взаимодействует со смежными организациями ЖКК в соответствии с действующими нормами и правилами, а также утвержденными порядками (планами) по ликвидации технологических нарушений. При этом организация, на системах которой произошло технологическое нарушение, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальной поставки коммунальных ресурсов, в том числе с учетом допустимого времени устранения технологического нарушения и восстановления теплоснабжения (Приложение 1).
2.6. Если в месте технологического нарушения имеются инженерные системы других организаций ЖКК, то дежурная (диспетчерская) служба муниципального района информирует такие организации ЖКК, которые, в случае, необходимости незамедлительно направляют своих представителей для согласования производства работ.
При необходимости на место технологического нарушения прибывают представители администрации муниципального района.
2.7. Если для ликвидации технологического нарушения необходимо привлечение дополнительных сил и средств, ответственное по ликвидации технологического нарушения лицо сообщает данную информацию руководству организации ЖКК, которое в свою очередь привлекает все необходимые для ликвидации технологического нарушения силы и средства, в том числе профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования.
2.8. При недостатке или отсутствии необходимых сил и средств для ликвидации технологического нарушения, руководство организации ЖКК обращается об оказании содействия в администрацию муниципального района, а в части, касающейся водоснабжения населения с использованием централизованных систем водоснабжения – в ДЖКХЭиРТ ЯО.
Администрация муниципального района (ДЖКХЭиРТ ЯО в части, касающейся водоснабжения населения с использованием централизованных систем водоснабжения) принимает меры к поиску и привлечению необходимых сил и средств для ликвидации технологического нарушения.
2.9. В случае возникновения угрозы нарушения допустимого времени устранения технологического нарушения (Приложение 2) ответственное по ликвидации технологического нарушения лицо сообщает данную информацию дежурной (диспетчерской) службе организации ЖКК, которая в свою очередь немедленно информирует руководство организации ЖКК, дежурные (диспетчерские) службы муниципального района и ГКУ ЯО «ЦУЖКК ЯО» с указанием причин возникновения угрозы, принимаемых мерах по предотвращению нарушения и предположительном сроке ликвидации технологического нарушения по форме Приложения 3.
2.10. При недостатке или отсутствии необходимых материальных ресурсов в муниципальном районе, администрация муниципального района может обратиться в ГКУ ЯО «ЦУЖКК ЯО» с заявкой о выделении материальных ресурсов из резерва. Учреждение информирует ДЖКХЭиРТ ЯО о поступившей заявке и рассматривает заявку в соответствии с правилами использования и пополнения резерва материальных ресурсов ГКУ ЯО «ЦУЖКК ЯО». 
2.11. Администрация муниципального района осуществляет контроль за ходом работ по ликвидации технологических нарушений и взаимодействием организаций в целях ликвидации негативных последствий технологических нарушений, в случае необходимости принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств.
2.12. Алгоритм организации работ по ликвидации технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального комплекса Первомайского муниципального района Ярославской области приведен в Приложении 4.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

3.1. Техническому расследованию подлежат обстоятельства, причины и последствия:
- технологических нарушений, повлекших повреждения основного и вспомогательного оборудования коммунальных отопительных котельных, дизельных электростанций, электрических сетей и сетевых сооружений, тепловых сетей и сооружений на них;
- незапланированных отключений и ограничений поставки коммунальных ресурсов потребителям, вызванных технологическим нарушением, с длительностью, превышающей допустимую в Приложении 1;
- недопустимых отклонений параметров технического состояния оборудования и сетей, а также режимов функционирования инженерных систем, превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) вредных веществ в окружающую среду.
Примечание - не расследуются незапланированные отключения и ограничения, а также недопустимые отклонения режимов функционирования инженерных систем, вызванные перерывами в подаче коммунальных ресурсов внешними поставщиками.

 

Дата создания: 28-01-2019
Дата последнего изменения: 28-01-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: