Ярославская обл., Первомайский р-н, п.Пречистое, ул.Ярославская д.90
Версия для слабовидящих
Меню
Глава Первомайского муниципального района
Голядкина Инна Ильинична
График приёма

Антитеррористическая комиссия Ярославской области 

Главная » Документы » Постановления » 2018 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА

44.3 Кб
скачать

717 от 28.11.2018

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 28.11.2018 п. Пречистое № 717


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА


В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Первомайского муниципального района Ярославской области, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, снижения коррупционных рисков и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Заказчикам Первомайского муниципального района Ярославской области использовать государственную информационную систему "Государственные закупки Ярославской области" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Первомайского муниципального района Ярославской области в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки малого объема).

2. Утвердить прилагаемый Порядок использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" при осуществлении закупок малого объема (приложение № 1).

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Первомайского муниципального района Ярославской области утвердить порядки использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" при осуществлении закупок малого объема заказчиками муниципальных образований Первомайского муниципального района Ярославской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального района по экономике и управлению муниципальным имуществом Кошкину Е.И.

5. Постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.


Глава муниципального района: И.И. Голядкина

 


Приложение № 1 к постановлению 
Администрации Первомайского 
МР ЯО № 717 от 28.11.2018

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТАМИ 4 И 5 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


1. Общие положения

1.1. Порядок использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Первомайского муниципального района Ярославской области в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок), устанавливает правила проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Первомайского муниципального района Ярославской области в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закупки малого объема), посредством использования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области".
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) в целях совершенствования системы определения цены контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Первомайского муниципального района Ярославской области при осуществлении закупок малого объема.
1.3. Для целей Порядка используются следующие определения, которые по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах:
1.3.1. Муниципальные заказчики – муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени Первомайского муниципального района Ярославской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Первомайского муниципального района Ярославской области и осуществляющие закупки для муниципальных нужд Первомайского муниципального района Ярославской области.
1.3.2. В целях Порядка использования государственной информационной системы «Государственные закупки Ярославской области» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Первомайского муниципального района Ярославской области в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – настоящий Порядок) под определением муниципальные органы понимаются совместно органы местного самоуправления и отраслевые (функциональные) органы Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области, обладающие правами юридического лица.
1.3.3. Заказчики – муниципальные заказчики, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, либо бюджетные учреждения Первомайского муниципального района Ярославской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
1.3.4. Государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области» (далее – ГоИС «Госзакупки ЯО») – государственная информационная система в сфере закупок, используемая заказчиками в соответствии с постановлением Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области от 28.11. 2018 года № 716 «Об использовании ГоИС «Госзакупки ЯО».
1.3.5. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд Первомайского муниципального района Ярославской области (далее – закупка) – совокупность действий заказчика, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 5апреля 2013 года № 44-ФЗ порядке, направленных на обеспечение муниципальных нужд Первомайского муниципального района Ярославской области.
1.3.6. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, используемых в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах.
1.3.7. Начальная цена контракта - это значение цены, определенное заказчиком с учетом принципов эффективности использования бюджетных средств, установленных статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и принципов эффективности осуществления закупок, установленных статьей 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
1.3.8. Участник закупки малого объема (далее - участник закупки) - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированное в ГоИС "Госзакупки ЯО", сделавшее ценовое предложение в ГоИС "Госзакупки ЯО";
1.3.9. Одноименные товары (работы, услуги) - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
1.4. Действие Порядка распространяется:
на закупки малого объема с начальной ценой контракта от 20 тысяч рублей;
на закупки товаров, работ, услуг с начальной ценой контракта до 20 тысяч рублей, которые являются одноименными с ранее закупленными в течение одного календарного месяца, при условии, что сумма цен заключенных контрактов в совокупности с начальной ценой контракта планируемой закупки равна или превышает 20 тысяч рублей.
1.5. Заказчик вправе не использовать положения Порядка в следующих случаях:
государственное регулирование или установление муниципальными правовыми актами цены закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отнесение сведений о закупке малого объема к государственной тайне;
закупки услуг по подписке, оформлению, обработке, экспедированию, сортировке, упаковке и доставке периодических печатных изданий (газеты, журналы), по поставке государственных знаков почтовой оплаты;
закупки услуг по обслуживанию сети Интернет и номеров сотовой (мобильной) связи, имеющихся у заказчика;
закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
закупки товаров, работ, услуг по водоснабжению и водоотведению;
закупки товаров, работ, услуг по поставке электрической и тепловой энергии;
закупка услуг по проведению экспертизы сметной документации по строительству, по работам капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства, по содержанию автомобильных дорог;
возникновение у заказчика потребности в дополнительном объеме работ, услуг, технологически связанных между собой и не предусмотренных действующим контрактом, заключенным по результатам осуществления конкурентных процедур;
закупки работ и услуг, оказываемых на основании гражданско-правовых договоров физическими лицами с использованием их личного труда;
закупки работ, услуг по гарантийному или техническому обслуживанию автотранспортных средств, техники, оборудования у официального дилера;
закупки товаров, работ, услуг в связи с необходимостью исполнения предписания (представления) контролирующего, надзорного органа, решения суда;
отсутствие возможности определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки;
закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в устанавливаемый Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера);
закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей), в том числе физкультурно-спортивной направленности, на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
закупки образовательных услуг, связанных с обучением на курсах по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации, на основании приглашений от организаторов образовательных программ, поступивших заказчику;
закупки услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
оказание информационно-статистических услуг в части предоставления статистических изданий, статистической информации.
1.6. Заказчики осуществляют действия по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Первомайского муниципального района Ярославской области в ГоИС "Госзакупки ЯО" самостоятельно.
1.7. Регистрация и авторизация заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ГоИС "Госзакупки ЯО" осуществляются в соответствии с инструкциями, размещенными в ГоИС "Госзакупки ЯО".

2. Проведение закупки

2.1. В рамках подготовки к заключению контракта при закупке малого объема заказчики определяют условия закупки малого объема - объект закупки, начальную цену контракта, характеристики и количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.2. После определения условий закупки малого объема заказчик размещает в ГоИС "Госзакупки ЯО" информацию о такой закупке с указанием срока приема ценовых предложений.
2.3. Срок приема ценовых предложений не может быть менее 2 рабочих дней со дня размещения заказчиком информации о закупке малого объема, указанной в пункте 2.1 данного раздела Порядка, в ГоИС "Госзакупки ЯО".
При этом максимальный срок приема ценовых предложений устанавливается заказчиком.
2.4. При наличии нескольких одинаковых ценовых предложений от участников закупки приоритет имеет ценовое предложение, которое поступило ранее.
2.5. В случае если ценовое предложение превышает цену контракта, указанную заказчиком в условиях закупки малого объема, такое ценовое предложение заказчиком не рассматривается.
2.6. В случае непоступления ценовых предложений до окончания срока их приема заказчик вправе принять одно из следующих решений:
повторно осуществить закупку малого объема с использованием ГоИС "Госзакупки ЯО";
заключить контракт с любым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования ГоИС "Госзакупки ЯО" на условиях, указанных в ГоИС "Госзакупки ЯО", по цене не выше начальной цены контракта;
отказаться от проведения закупки малого объема.

3. Заключение контракта

3.1. При наличии ценовых предложений контракт заключается с участником закупки, сделавшим наименьшее ценовое предложение, или с участником закупки, чье предложение является единственным.
3.2. Срок заключения контракта не может превышать 7 рабочих дней с даты окончания срока приема ценовых предложений от участников закупки.
3.3. Контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
3.4. В случае если участник закупки, сделавший наименьшее ценовое предложение, отказался от заключения контракта, то заказчик заключает контракт в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты наступления соответствующего события, с участником закупки, сделавшим аналогичное ценовое предложение, либо при его отсутствии с участником закупки, сделавшим следующее за минимальным ценовое предложение.
Участник закупки признается отказавшимся от заключения контракта в случае отзыва своего ценового предложения, несовершения действий, направленных на заключение контракта в срок, установленный пунктом 3.2 данного раздела Порядка, либо в случае невозможности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих условиям, установленным заказчиком.
3.5. В случае отказа всех участников закупки от заключения контракта заказчик вправе принять одно из следующих решений:
повторно осуществить закупку малого объема с использованием ГоИС "Госзакупки ЯО";
заключить контракт с любым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования ГоИС "Госзакупки ЯО" на условиях, указанных в ГоИС "Госзакупки ЯО", по цене не выше начальной цены контракта;
отказаться от проведения закупки малого объема.

Дата создания: 01-12-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.