Версия для слабовидящих
О внесении изменений в постановление Администрации Первомайского муниципального района от 18.12.2015 № 750

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


23.05.2018 № 264
п.Пречистое


О внесении изменений в
постановление Администрации
Первомайского муниципального района
от 18.12.2015 № 750

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 26.12.2014 N 93-з (ред. от 04.04.2018) «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Уставом Первомайского муниципального района Ярославской области,
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденный постановлением Администрации Первомайского муниципального района от 18.12.2015 № 750 (далее – Порядок), изложив Порядок в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением возложить на первого заместителя главы администрации по экономике и управлению муниципальным имуществом Е.И.Кошкину.
3. Постановление вступает в силу после подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального района.

 

Первый заместитель главы
администрации по экономике
и управлению муниципальным имуществом Е.И.Кошкина

 


Приложение
к постановлению
Администрации Первомайского
муниципального района Ярославской области
от 23.05.2018 № 264

Приложение
к постановлению
Администрации Первомайского
муниципального района Ярославской области
от 18.12.2015 № 750 (в ред. постановления от 23.05.2018 № 264)

 

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) регулирует вопросы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Первомайского муниципального района Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ подлежат проекты правовых актов, за исключением:
- проектов правовых актов Собрания Представителей Первомайского муниципального района, Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов правовых актов Собрания Представителей Первомайского муниципального района, Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. ОРВ осуществляется отделом экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области.
1.4. Ответственным за подготовку заключения является правовой отдел Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области.
1.5. Экспертиза осуществляется отделом экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты , регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертиза указанных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основе анализа фактических результатов применения муниципальных нормативных правовых актов.
1.5.1. Ответственным за размещение информации по ОРВ и экспертизе правовых актов на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сайт Администрации) является отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области (далее – уполномоченный орган). Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию по ОРВ и экспертизе правовых актов в течение 3 календарных дней со дня ее получения в электронном виде.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов

2.1. ОРВ осуществляется уполномоченным органом:
а) самостоятельно при подготовке им проекта правового акта;
б) на основании сообщения о разработке проекта правового акта, поступившего от субъекта правотворческой инициативы, определенного Уставом Первомайского муниципального района (далее - разработчик проекта правового акта).
Разработчик проекта правового акта сообщает в письменной форме о разработке проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченному органу.
2.2. Уполномоченный орган готовит уведомление о разработке проекта правового акта (далее - уведомление) по форме 1 (приложение к Порядку) и размещает его на сайте Администрации). Подготовка и размещение уведомления на основании поступившего от субъекта правотворческой инициативы сообщения о разработке проекта правового акта осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
2.3.О размещении (опубликовании) уведомления Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает об этом:
- органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ярославской области;
- иные организации, которым предлагается принять участие в подготовке проекта правового акта;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области.
Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в уведомлении.
2.4. Уведомление о разработке проекта правового акта должно содержать следующую информацию (приложение 1 к Порядку):
а) сведения о разработчике проекта правового акта с указанием его наименования, телефона и фамилии, имени, отчества контактного лица, адреса электронной почты;
б) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу правового акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение цели его регулирования;
г) круг лиц, на которых будет распространено действие правового акта, а также сведения о необходимости установления переходного периода;
д) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением (опубликованием) уведомления, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения (опубликования) уведомления, а также полный почтовый и (или) электронный адрес для представления таких предложений;
е) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
2.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть предложения, поступившие в связи с размещением (опубликованием) уведомления, составить свод этих предложений не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте д пункта 2.4. настоящего Порядка, и разместить его на сайте Администрации.
Предложения, поступившие по истечении установленного в уведомлении срока, к рассмотрению не принимаются.
2.6. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением (опубликованием) уведомления, разработчик проекта правового акта приступает к его разработке.
2.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением (опубликованием) уведомления, разработчик проекта правового акта может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта правового акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта правового акта разработчик проекта правового акта извещает об этом уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течении 3 рабочих дней размещает информацию об отказе от подготовки проекта правового акта на сайте Администрации и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка.
2.8. Разработчик проекта правового акта подготавливает текст проекта правового акта и сводный отчет (приложение 2 к Порядку).
2.9. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение цели его регулирования;
2) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
3) сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Ярославской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием;
5) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
6) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменением содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
9) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
10) предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
12) сведения о размещении (опубликовании) уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением (опубликованием), свод предложений;
13) иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.10. Разработчик проекта правового акта направляет проект правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.
2.11. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня получения от разработчика проекта правового акта и сводного отчета направляет (приложение 3 к порядку) проект правового акта и сводный отчет на сайт Администрации для публичного обсуждения проекта правового акта.
Уполномоченный орган в течении 3 рабочих извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, которым предлагается принять участие в публичном обсуждении, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка.
В извещении указываются:
1) сведения о месте размещения (опубликования) проекта правового акта и сводного отчета;
2) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого принимаются предложения, и способ их представления (полный почтовый и (или) электронный адрес).
2.12. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается уполномоченным органом и не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения (опубликования) проекта правового акта и сводного отчета.
2.13. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению уполномоченного органа. Срок продления устанавливается не более 10 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на сайте Администрации.
2.14. Уполномоченный орган обязан не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить сводку предложений, поступивших в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта правового акта и сводного отчета.
2.15. По результатам публичного обсуждения в случае необходимости учета поступивших предложений разработчик проекта правового акта дорабатывает проект правового акта. После доработки проекта правового акта разработчик проекта правового акта представляет его в уполномоченный орган, для доработки сводного отчета. При этом дополнительно в сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, сроках его проведения, свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.
2.16. При отсутствии поступивших предложений свод предложений не подготавливается, отсутствие предложений фиксируется в сводном отчете.
2.17. После завершения публичного обсуждения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает сводный отчет и проект правового акта на сайте Администрации, одновременно с направлением проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета ответственному за подготовку заключения.
2.18. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик проекта правового акта может принять решение об отказе от подготовки проекта правового акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта правового акта разработчик проекта правового акта извещает об этом уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает информацию об отказе от подготовки проекта правового акта на сайте Администрации и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка.
2.19. Проект правового акта и сводный отчет направляются в правовой отдел Администрации Первомайского муниципального района Ярославской области (далее – правовой отдел) для подготовки заключения.
Заключение подготавливается в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта и сводного отчета ответственному за подготовку заключения.
Заключение должно содержать выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета, иные сведения.
В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта правового акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с невыполненного этапа.
2.20. Заключение подлежит размещению ответственным за подготовку заключения на сайте Администрации не позднее 5 рабочих дней со дня его подготовки.
2.21. Выводы, содержащиеся в заключении, учитываются при принятии муниципального нормативного правового акта.

3. Экспертиза правовых актов

3.1. Экспертиза действующего правового акта осуществляется уполномоченным органом, правовым отделом на основе анализа фактических результатов применения правового акта.
3.2. Экспертиза проводится на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
Предложения о проведении экспертизы должны содержать сведения, указывающие, что положения правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. Срок проведения экспертизы не должен превышать два месяца со дня поступления предложения о ее проведении.
3.4. Результаты экспертизы отражаются в мотивированном заключении, которое должно содержать выводы о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Выводы о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для подготовки проекта правового акта, направленного на устранение выявленных нарушений.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов может проводиться органами и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ярославской области, иными лицами, заключения по результатам указанной экспертизы могут направляться ими в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт.
3.5. Уполномоченный орган направляет заключение в течение 5 календарных дней со дня его подготовки на сайт Администрации.

Дата создания: 28-05-2018
Дата последнего изменения: 28-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: