Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
221 от 29.03.2012
Скачать (264.5 Кб)

                                                                

СОБРАНИЕ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ПЕРВОМАЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ПЯТОГО   СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

 29.03.2012                                                                                                                        №221                                                        

п. Пречистое

Об утверждении Положения

о  бюджетном  процессе

в Первомайском муниципальном районе

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Первомайского муниципального района Собрание представителей

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Первомайском муниципальном районе (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей:

- от 28.03.2008г. «Об утверждении Положения о бюджетном  процессе в Первомайском муниципальном районе»;

- от 21.11.2008г.  «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном  процессе в Первомайском муниципальном районе»;

- от 18.07.2008г.  «О сроках составления и утверждения проекта бюджета Первомайского муниципального района».

         3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей Первомайского муниципального района по экономике, бюджету и финансам.

4.   Опубликовать решение в газете  «Призыв».

5. Решение вступает в силу с момента  его официального опубликования .

Глава

муниципального района                                                                                           И.И.Голядкина

Председатель Собрания представителей                                                                А.И.Петров

Приложение

к Решению

Собрания представителей

Первомайского муниципального района  от 29 марта 2012 года № 221

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе  в Первомайском муниципальном районе

             Раздел I. Общие положения

 Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджетном процессе в Первомайском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие  в  ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета Первомайского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в Первомайском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Первомайском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Первомайского муниципального района, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.  

Статья 4. Правовая форма бюджета Первомайского муниципального района

1. Проект бюджета Первомайского муниципального района  составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Бюджет Первомайского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Первомайского муниципального района.

3. Бюджет Первомайского муниципального района (далее - бюджет муниципального района) предназначен для исполнения расходных обязательств Первомайского муниципального района.

Использование органами местного  самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Первомайского муниципального района не допускается.

4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.

5. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Первомайском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Первомайского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета Первомайского муниципального района, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области (далее - финансовый орган Ярославской области), отделом финансов администрации Первомайского муниципального района (далее - финансовый орган администрации муниципального района).

2.Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Первомайского муниципального района и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,

перечень и коды главных распорядителей  бюджетных средств бюджета Первомайского муниципального района,

перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,

перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района,

перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Доходы бюджета Первомайского муниципального района

1. Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации,  законодательством о налогах и сборах и законодательством  об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области,  решениями Собрания представителей Первомайского муниципального района.

Решениями Собрания представителей Первомайского муниципального района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения Собрания представителей Первомайского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Собрание представителей проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период в сроки, установленные решением Собрания представителей Первомайского муниципального района.

3. Внесение изменений в решения Собрания представителей Первомайского муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей Первомайского муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 7. Виды доходов бюджета Первомайского муниципального района

1. К доходам бюджета муниципального района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета муниципального района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета муниципального района относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Статья 8. Собственные  доходы бюджета Первомайского муниципального района

 К собственным доходам бюджета Первомайского муниципального района относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления (за исключением субвенций), зачисляемые в бюджет муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями Собрания представителей Первомайского муниципального района.

Статья 9. Расходы бюджета Первомайского муниципального района

1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Первомайского муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году  и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.

2. В бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:

расходных обязательств Первомайского муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета,

расходных обязательств Первомайского муниципального района по осуществлению переданных отдельных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 10. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание муниципальных услуг(выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

социальное обеспечение населения,

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями,

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,

предоставление межбюджетных трансфертов,

обслуживание муниципального долга,

исполнение судебных актов по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 11. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной  собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами муниципального района,  а также  правовыми актами администрации муниципального района  либо в установленном  правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.

2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в бюджете муниципального района и (или) сводной бюджетной росписи устанавливается решением Собрания представителей Первомайского муниципального района.

3. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, муниципального автономного и бюджетного учреждения.

Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации Первомайского муниципального района.

 Статья 12. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Первомайского муниципального района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете муниципального района путем включения в решение о бюджете муниципального района текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

3. Участие Первомайского муниципального района  в собственности субъекта инвестиций оформляется путем заключения договора между администрацией Первомайского муниципального района и соответствующим  юридическим лицом в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.

Статья 13. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы)

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района , утверждаются правовым актом администрации Первомайского муниципального района.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией Первомайского муниципального района в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается  правовым актом администрации Первомайского муниципального района.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации Первомайского муниципального района, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание представителей Первомайского муниципального района.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются  правовым актом администрации Первомайского муниципального района.

.Статья 14. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном правовым актом администрации Первомайского муниципального района.

Статья 15. Резервный фонд администрации Первомайского муниципального района

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Первомайского муниципального района.

2. В расходной части бюджета муниципального района запрещается создание резервных фондов Собрания представителей Первомайского муниципального района и депутатов Собрания представителей  Первомайского муниципального района.

3. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать три процента утвержденного решением о бюджете муниципального района общего объема расходов.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается  правовым актом администрации Первомайского муниципального района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Первомайского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 16. Дефицит бюджета Первомайского муниципального района

1. Размер дефицита бюджета муниципального района устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

2. В случае утверждения решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района дефицит бюджета муниципального района может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.

3. Дефицит бюджета муниципального района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета Первомайского муниципального района

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации  и средствами, направленными на их погашение,

разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации,

разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации  бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года,

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности,

объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу,

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации,

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 18. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства Первомайского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам),

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

кредитам, полученным от кредитных организаций,

гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства Первомайского муниципального района не могут существовать в иных видах.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета муниципального района.

2. Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается Программой муниципальных заимствований Первомайского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год  и плановый период.

3. Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних  заимствований и  управления муниципальным долгом  реализуются администрацией Первомайского муниципального района  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района  и решением Собрания представителей о  муниципальных заимствованиях и муниципальном долге Первомайского муниципального района.

Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год  и каждый год планового периода не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального района;

предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году  и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов  бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия Первомайского муниципального района является  видом  долгового обязательства, в силу которого Первомайский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий Первомайского муниципального района, которая является приложением к решению о бюджете муниципального района.

От имени Первомайского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Собранием представителей Первомайского муниципального района.

5. Финансовый орган администрации муниципального района осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:

объема долговых обязательств по их видам,

даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,

формы обеспечения обязательств,

иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается муниципальным правовым актом администрации Первомайского муниципального района.

В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Первомайского муниципального района.

6. Информация о долговых обязательствах Первомайского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.  

Ответственность за достоверность данных о долговых  обязательствах Первомайского муниципального района, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет финансовый орган администрации муниципального района.

Статья 19. Формы и порядок предоставления межбюджетных трансфертов  из бюджета Первомайского муниципального района бюджетам поселений

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав Первомайского муниципального района, предоставляются в форме дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных  межбюджетных трансфертов. 

2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из  бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из  бюджета муниципального района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из  бюджета муниципального района утверждается решением Собрания представителей Первомайского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период.

 4.В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Собрания представителей Первомайского муниципального района , принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

 Раздел II. Основы бюджетного процесса в Первомайском муниципальном районе

Статья 20. Основные этапы бюджетного процесса в Первомайском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Первомайском муниципальном районе включает следующие этапы:

составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период,

рассмотрение проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период,

утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,

исполнение бюджета муниципального района,

осуществление бюджетного учета,

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета,

осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 21. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Первомайском муниципальном районе являются:

Глава Первомайского муниципального района,

Собрание представителей  Первомайского муниципального района,

Администрация Первомайского муниципального района,

финансовый орган администрации муниципального района,

контрольно-счетная палата  Первомайского муниципального района,

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств,

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района,

главные администраторы  источников финансирования дефицита бюджета муниципального района,

получатели бюджетных средств.

Статья 22. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Первомайского муниципального района и настоящим Положением.

1. Глава Первомайского муниципального района:

одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период;

утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период;

вносит в Собрание представителей Первомайского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

назначает публичные слушания по проекту бюджета Первомайского муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период, отчета о его исполнении;

принимает решение о внесении проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание представителей Первомайского муниципального района;

вносит на рассмотрение Собрания представителей  Первомайского муниципального района проект бюджета Первомайского муниципального района  на очередной финансовый год  и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета Первомайского муниципального района;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Первомайского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Собрание представителей Первомайского муниципального района:

устанавливает порядок рассмотрения проекта  бюджета муниципального района , утверждения и исполнения бюджета муниципального района , осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района ;

устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

устанавливает расходные обязательства Первомайского муниципального района;

рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период, утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период и отчет о его исполнении;  рассматривает информацию  о ежеквартальном исполнении бюджета муниципального района;

осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;

формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета муниципального района;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги ,устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ;

устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района;

устанавливает предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг, порядок предоставления муниципальных гарантий ;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Первомайского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Администрация Первомайского муниципального района:

устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района; составляет прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района;

разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского муниципального района;

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

составляет  проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности; утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Собрание представителей Первомайского муниципального района и контрольно-счетную палату Собрания представителей Первомайского муниципального района;

разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

устанавливает  порядок ведения реестра расходных обязательств Первомайского муниципального района;

утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным  распорядителям бюджетных средств;

устанавливает расходные обязательства муниципального района путем принятия долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также в соответствии с правовыми актами Собрания представителей Первомайского муниципального района;

осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии;

устанавливает порядки использования бюджетных ассигнований из резервных фондов администрации Первомайского муниципального района, предусмотренных в составе бюджета муниципального района;

устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также на иные цели и бюджетных инвестиций;

заключает договор от имени Первомайского муниципального района о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;

утверждает порядок разработки утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Первомайского муниципального района;

утверждает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы развития ;

устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития;

определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг(выполнение работ) муниципальными учреждениями;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Первомайского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Финансовый орган администрации муниципального района:

непосредственно составляет проект бюджета Первомайского муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период;

осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района, исполнения бюджета муниципального района и бюджетного учета муниципальных учреждений,

определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований,

осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету,

осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период,

устанавливает порядок  составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств,

составляет и ведет сводную бюджетную роспись,

составляет и ведет реестр расходных обязательств Первомайского муниципального района и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке,

устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана,

составляет и ведет кассовый план,

составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета,

организует исполнение бюджета муниципального района,

устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам , источникам финансирования дефицита бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств,

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов,  ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета муниципального района,

устанавливает порядок завершения операций  по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году и порядок  обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, 

устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области,

осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу,

проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и устанавливает порядок его проведения, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки,  инвестиционного налогового кредита,

разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов,

осуществляет муниципальные заимствования от имени Первомайского муниципального района;

исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию Первомайский муниципальный район в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации,

ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района,

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Руководитель финансового органа Администрации муниципального района:

утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней,

принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,

утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств муниципального района,  принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств,

в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства,

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Контрольно-счетная палата  Первомайского муниципального района:

осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;

готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;

проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального района, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, долгосрочных целевых программ;

осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате  Первомайского муниципального района.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и  получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;

исполняет расходные обязательства муниципального района при исполнении соответствующей части бюджета муниципального района;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений;

представляет в финансовый орган администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

формирует и утверждает муниципальные задания;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного  самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся муниципальным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему муниципальных казенных учреждений;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Распорядитель бюджетных средств:

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;

распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;

вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

8. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;

представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;

представляет в финансовый орган администрации муниципального района сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

9. Администратор доходов бюджета муниципального района:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В случае отсутствия администратора доходов бюджета муниципального района его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета муниципального района.

10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

представляет в финансовый орган администрации муниципального района сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

11. Получатель бюджетных средств:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и(или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и(или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 23. Основы составления проекта бюджета муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется исходя из единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципов.

2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Первомайского муниципального района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Первомайского муниципального района.

Статья 24. Прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет и представляет собой количественные показатели  и качественные характеристики развития по следующим основным сферам: промышленность, финансы, потребительский рынок, уровень жизни населения, труд и занятость, демография.

2. Прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района:

предшествует и является основой для разработки проекта бюджета муниципального района,

разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. Изменение показателей прогноза социально-экономического развития Первомайского муниципального района, использующихся при составлении проекта бюджета муниципального района, влечет за собой изменение соответствующих характеристик проекта бюджета муниципального района.

4. Прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района одобряется Главой муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание представителей муниципального района. 

Статья 25. Основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского муниципального района

Основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского муниципального района предшествуют и являются основой для разработки проекта бюджета муниципального района.

В  основных направлениях бюджетной политики Первомайского муниципального района определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год  и плановый период), взаимосвязанные с прогнозом социально-экономического развития Первомайского муниципального района.

Статья 26. Реестр расходных обязательств Первомайского муниципального района

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального района свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и(или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.

Расходные обязательства Первомайского муниципального района возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Фрагмент реестра расходных обязательств Первомайского муниципального района - часть реестра расходных обязательств Первомайского муниципального района, формируемая главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета муниципального района, представляемая в финансовый орган администрации муниципального района.

3. Данные реестра расходных обязательств Первомайского муниципального района используются при разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период.

Статья 27. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год   и плановый период

1. Решение о начале работы над составлением  проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период принимает Глава муниципального района путем издания постановления,  регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета муниципального района, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей Первомайского муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района.

2. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Первомайского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание представителей Первомайского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений Собрания представителей Первомайского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.

3. Главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные Главой.

4. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание представителей Первомайского муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

5. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период на основании методики планирования бюджетных ассигнований, устанавливаемой финансовым органом администрации муниципального района.

6.  Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Первомайского муниципального района понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;

под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых  обязательств Первомайского муниципального района  понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в  очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

7. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год  и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 28. Основные показатели решения о бюджете муниципального района

1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период должен содержать основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год , каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета муниципального района, объем дефицита (профицита) бюджета.

2. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:

распределение доходов бюджета муниципального района по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период,

перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района,

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района,

перечень главных распорядителей бюджетных средств,

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год  и плановый период,

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году  и плановом периоде,

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета,

источники финансирования дефицита бюджета муниципального района (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом) на очередной финансовый год  и плановый  период,

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом  и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям,

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и  плановом периоде,

предельный объем муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде.

3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются бюджетные ассигнования, не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения

о бюджете муниципального района

Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание представителей Первомайского муниципального района

1. Проект решения о бюджете муниципального района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение Главе муниципального района, который принимает решение о  внесении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период в Собрание представителей Первомайского муниципального района.

2. Проект решения  о бюджете муниципального района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Первомайском муниципальном районе, утвержденным Собранием представителей Первомайского муниципального района.

3. Глава Первомайского муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период на рассмотрение в Собрание представителей Первомайского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

4. Проект решения  о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.

Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с решением Собрания представителей Первомайского муниципального района.

5. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Первомайского муниципального района представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год  и плановый период,

предварительные итоги социально-экономического развития Первомайского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Первомайского муниципального района за текущий финансовый год,

прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района,

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района,

верхний предел муниципального долга на конец  очередного финансового года  и конец каждого года планового  периода,

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год  и плановый период,

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год  и плановый период,

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год,

оценка потерь бюджета муниципального района от предоставляемых налоговых льгот в очередном финансовом году  и в плановом периоде,

прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на очередной финансовый год  и плановый период, 

перечень долгосрочных целевых программ и ведомственных программ развития , предлагаемых к финансированию  в очередном финансовом году и плановом периоде,

заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, протокол публичных слушаний.

  Статья 30. Рассмотрение Собранием представителей Первомайского муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района

1. Не позднее следующего рабочего дня  со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год  и плановый период в Собрание представителей муниципального района председатель Собрания представителей Первомайского муниципального района направляет его в контрольно-счетную палату Первомайского муниципального района для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная палата Первомайского муниципального района осуществляет подготовку заключения о проекте решения о бюджете муниципального района в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате Первомайского муниципального района.

3. Внесенный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с  заключением контрольно-счетной палаты Первомайского муниципального района направляется на рассмотрение постоянных комиссий Собрания представителей Первомайского муниципального района в установленном порядке.

4. Проект решения Собрания представителей о бюджете муниципального района, а также  документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения, включая заключение  о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района, протокол публичных слушаний и заключение контрольно-счетной палаты Первомайского муниципального района рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей Первомайского муниципального района и на заседании Собрания представителей Первомайского муниципального района.

5. Решение о бюджете муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению Собранием представителей Первомайского муниципального района в течение 40 дней со дня его внесения.

Статья 31. Временное управление бюджетом муниципального района

1. В случае если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган администрации муниципального района ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году,

иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации муниципального района не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального района

Статья 32. Организация исполнения бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет муниципального района исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 33. Сводная бюджетная роспись

1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации муниципального района.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района руководитель финансового органа администрации муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района не допускается.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 34. Кассовый план 

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.

2. Финансовый орган администрации муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации муниципального района.

Статья 35. Исполнение бюджета муниципального района по доходам

Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального района и иными законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района,

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации ,

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 36. Исполнение бюджета муниципального района по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального района.

2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств,

подтверждение денежных обязательств,

санкционирование оплаты денежных обязательств,

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году  и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации муниципального района  в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. 

Статья 37. Бюджетная роспись

1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации муниципального района лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 38. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района

Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном финансовым органом Администрации муниципального района порядке.

Статья 39. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района

Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе администрации муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом администрации муниципального района .

Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся  в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 40. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления , осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и(или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного  учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 41. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и  плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты ,имеющие целевое назначение , фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района  на текущий финансовый год  и плановый период.

Статья 42. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период  вносятся в Собрание представителей муниципального района  с  пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений. 

2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района не позднее следующего рабочего дня после внесения в Собрание представителей Первомайского муниципального района направляется в контрольно-счетную палату Собрания представителей Первомайского муниципального района для подготовки заключения.

3. Проект  решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района должен быть рассмотрен Собранием представителей  Первомайского муниципального района во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.

Статья 43. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Первомайского муниципального района, поступивших в финансовый орган администрации муниципального района , производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета по искам к муниципальному образованию – Первомайский муниципальный район о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на эти цели.

Статья 44. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального района завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в   случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение ,не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться  в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов ,имеющих целевое назначение, , не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 45. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета  и представляют отчетность в финансовый орган администрации  муниципального района в установленные им сроки.

3. Бюджетная отчетность Первомайского муниципального района составляется финансовым органом администрации муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 

4. Бюджетная отчетность Первомайского муниципального района  является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.

5. Утвержденный отчет об исполнении бюджета Первомайского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется для рассмотрения в Собрание представителей Первомайского муниципального района, а также  контрольно-счетную палату Собрания представителей Первомайского муниципального района  не позднее  месяца, следующего за отчетным периодом.

Годовой отчет об исполнении бюджета Первомайского муниципального района подлежит утверждению Собрание представителей Первомайского муниципального района.

 Статья 46. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Собранием представителей Первомайского муниципального района подлежит внешней проверке контрольно-счетной палатой Первомайского муниципального района , которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района .

2. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится контрольно-счетной палатой Первомайского муниципального района  начиная с 1 марта текущего финансового года в объемах и способами, определяемыми контрольно-счетной палатой  Первомайского муниципального района .

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями контрольно-счетной палаты  Первомайского муниципального района .

3. Финансовый орган администрации  муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в контрольно-счетную палату  Первомайского муниципального района  отчет об исполнении бюджета муниципального района с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом для подготовки заключения.

4. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального района  контрольно-счетная палата  Первомайского муниципального района  готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его в Собрание представителей Первомайского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Первомайского муниципального района  не позднее 1 мая текущего года.

Статья 47. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется администрацией Первомайского муниципального района  в Собрание представителей Первомайского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.

2. Проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Первомайском муниципальном районе , утвержденным Собранием представителей Первомайского муниципального района.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Первомайского муниципального района  в Собрание представителей муниципального района представляются:

проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального района,

заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального района, протокол публичных слушаний,

предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района;

иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Статья 48. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района 

1.Отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального района.

2. Поступивший в Собрание представителей Первомайского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит рассмотрению Собранием представителей с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения контрольно-счетной палаты Первомайского муниципального района.

3. Проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального района рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей Первомайского муниципального района и на заседании Собрания представителей муниципального района в соответствии с регламентом Собрания представителей Первомайского муниципального района.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание представителей Первомайского муниципального района  принимает решения об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета  муниципального района.

В случае отклонения Собранием представителей Первомайского муниципального района   решения об исполнении бюджета муниципального района  он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов,

доходов бюджета  по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета,

расходов бюджета   по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района,

расходов бюджета  по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов,

источников финансирования дефицита бюджета  по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,

источников финансирования дефицита бюджета  по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета муниципального района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 49. Организация муниципального финансового контроля в Первомайском муниципальном районе

1. Муниципальный финансовый контроль в Первомайском муниципальном районе осуществляется контрольно-счетной палатой Первомайского муниципального района, администрацией Первомайского муниципального района в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Администрация Первомайского муниципального района, ее структурные подразделения  обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового  контроля  контрольно-счетной палатой Первомайского муниципального района по бюджетным вопросам в пределах его компетенции.   

3. Реализацию функций муниципального финансового контроля администрации Первомайского муниципального района осуществляют финансовый орган администрации муниципального района, главные администраторы бюджетных средств.

4. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрацией Первомайского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5. В структуре финансового органа администрации муниципального района может быть создано подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.        

Глава муниципального района                                                    И.И.Голядкина

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: