Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента
468 от 23.07.2012
Скачать (225 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  ПЕРВОМАЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

От 23.07.2012                                                                                                                                  № 468                     

рп. Пречистое

Об утверждении

административного регламента

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации  Первомайского  муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Первомайского муниципального района 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  М У  Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О  Р А Й О Н А 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

    1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам» согласно приложению.

    2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района и опубликовать в районной газете «Призыв».

    3.  Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава муниципального района                                                     И. И. Голядкина

 

                                                      УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Первомайского муниципального района от 23.07.2012 № 468

 



Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам» (далее – Административный регламент) разработан соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Первомайского муниципального района от 09.06.2011 № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Первомайского муниципального района (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам (далее - муниципальная услуга).  

 

1.2. Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги  являются физические и   (или) юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, либо их законные представители, действующие на основании доверенности, обратившиеся в администрацию Первомайского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.

 

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе имущественных и земельных отношений Администрации.

 Местонахождение  администрации: Россия, Ярославская обл., Первомайский р-н, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.

Почтовый   адрес   администрации: 152430, Россия, Ярославская обл., Первомайский р-н, рп. Пречистое, ул. Ярославская, д. 90.

Официальный адрес электронной почты администрации: admin@pervomay.adm.yar.ru

Официальный сайт администрации: http://pervomayadm.ru.

Телефон/факс администрации: (48549) 2-12-48, 2-21-83.

Контактные телефоны:

(48549) 2-11-48 – отдел имущественных и земельных отношений Администрации (далее – отдел имущественных и земельных отношений).

График работы администрации:

понедельник – пятница: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин, с 12 час. 00 мин. до 13 час.00 мин. время перерыва.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Приемные дни:

понедельник – пятница: с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин, с 12 час. 00 мин. до 13 час.00 мин. время перерыва. В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

     Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги  осуществляется в приемной Администрации.

     Выдача документов на руки – в отделе имущественных и земельных отношений Администрации. Телефоны: (48549)2-11-48, (48549)2-12-48.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги можно получить:

- лично;

- по телефону;

- посредством почты, электронной связи;

- посредством информационных стендов.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела администрации по следующим вопросам:

-  о местонахождении отдела администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов администрации,  адресе электронной почты администрации и отдела администрации;

- о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;

- о сроках исполнения муниципальной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- об иной информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответе на телефонные звонки специалист отдела по имущественным и земельным отношениям, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование отдела по имущественным и земельным отношениям администрации района;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.

При устном обращении граждан специалист отдела по имущественным и земельным отношениям, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно, незамедлительно после обращения.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в администрации, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации.

В помещениях администрации на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации  размещаются следующие информационные материалы:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты администрации;

- извлечения из законодательных актов и иных нормативно-правовых актов РФ, Ярославской области, Первомайского муниципального района, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

Информационные стенды с материалами расположены на втором этаже здания администрации.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.  Наименование муниципальной услуги: Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам.

2.2. Понятие муниципальной услуги

Муниципальная услуга, предоставляемая в соответствии с настоящим Административным регламентом, представляет собой деятельность Администрации Первомайского муниципального района, направленную на реализацию прав заявителей на получение земельных участков из состава земель, находящихся в собственности Первомайского муниципального района, свободных от объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений, а также их частей), для строительства  и  для целей, не связанных со строительством.

Муниципальная услуга оказывается в письменной форме.

 Земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, в безвозмездное срочное пользование предоставляются без проведения торгов.

Земельные участки в собственность (за исключением случаев, установленных федеральными законами или законами Ярославской области) предоставляются исключительно на торгах.

Земельные участки в аренду могут предоставляться как на торгах, так и без проведения торгов.

Без проведения торгов предоставляются в аренду земельные участки:

- в случае принятия решения о предоставлении земельного участка без торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

- в случае признания торгов несостоявшимися (при предоставлении земельного участка для жилищного строительства);

- при строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сетей;

- в иных случаях, предусмотренных земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Администрация Первомайского муниципального района.

Исполнителем муниципальной услуги являются отдел имущественных и земельных отношений администрации Первомайского муниципального района (далее отдел имущественных и земельных отношений) и отдел строительства, архитектуры и развития инфраструктуры администрации Первомайского муниципального района (далее – отдел строительства). 

В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие следующие органы:

-  орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;

- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- принятие Администрацией Первомайского муниципального района постановления о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование,  безвозмездное срочное пользование, аренду земельного участка;

- заключение по результатам  торгов договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка;

-  отказ в предоставлении земельного участка.

 

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

 Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента предоставления в отдел имущественных и земельных отношений скомплектованного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, настоящим административным регламентом и  муниципальными правовыми актами. 

Сроки предоставления муниципальной услуги:

- время ожидания заявителем приема при подаче заявления, а также получения результата муниципальной услуги,  не должно превышать 30 минут;

- время ожидания для получения консультации не должно превышать 15 минут;

- прием и регистрация заявления - 20 минут;

- сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в разделе III Административного регламента.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней (если права на земельный участок возникают на основании постановления) или 75 дней (если права на земельный участок возникают на основании договора).

Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации процедуры предоставления земельных участков, не должен превышать 10 дней с момента обнаружения ошибки и/или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.

2.6. Формы предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. При личном присутствии – очная форма.

Результат предоставления муниципальной услуги выдается обратившемуся в администрацию заявителю на руки под роспись:

- заявителю (физическому лицу) - при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- представителю заявителя  физического лица - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- представителю заявителя юридического лица – при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия.

2.6.2. Без личного присутствия - заочная форма.

Информация направляется заявителю:

- почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес, указанный заявителем;

- с использованием Портала государственных и муниципальных услуг.

 

2.7. Перечень нормативно-правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги

     Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года № 136-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков»;

- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» 13 сентября 2011 № 475 // «Российская газета», № 222, 05.10.2011;

        - Устав муниципального района;

- Решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 20.08.2009 № 64 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Первомайского муниципального района»;

- иными нормативно-правовыми актами.   

 

2.8. Требования и перечень  документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. При предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством заявители, указанные в подразделе 1.2 Административного регламента, обращаются в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, которое может составляться в единственном экземпляре - подлиннике или, по желанию заявителя, в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю с отметкой о получении. Формы заявлений о предоставлении земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность (приведены в приложениях 1,2,3,4 к Административному регламенту).

Заявление представляется в администрацию по выбору заявителя:

         а) в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;

         б) в виде бумажного документа путем его направления по почте;

         в) в электронном виде путем подачи запроса на Портале государственных и муниципальных услуг.

 В заявлении должно быть указано:

- испрашиваемое право на земельный участок;

- цель использования земельного участка;

- срок аренды земельного участка, если земельный участок испрашивается на праве аренды;

- размер предоставляемого земельного участка;

- местоположение земельного участка;

- дату подачи заявления.

 Заявление заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем, полномочным представителем.

            Кроме указанной информации, заявление физического лица должно содержать:

         - сведения о физическом лице: фамилию, имя, отчество; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт); адрес регистрации по месту жительства; адрес для направления результата предоставления муниципальной услуги (в случае указания о направлении результата услуги по почте), номер контактного телефона.

- подпись физического лица.

Заявление юридического лица должно содержать:

            - сведения о юридическом лице: полное или сокращенное наименование; основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); почтовый адрес (в случае указания о направлении результата услуги по почте), номер контактного телефона; наименование должности, фамилию, инициалы руководителя;

            - подпись руководителя юридического лица, скрепленную печатью организации (в заявлениях, оформленных на официальных бланках организаций, подпись руководителя печатью организации может не скрепляться).

            Содержание заявления и приложенных к нему документов в электронной форме должно соответствовать содержанию заявления и документов в бумажном виде.

            Заявление, представляемое в электронном виде, должно быть:

            - подписано электронной подписью лица, сделавшего запрос, или электронной подписью его представителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

            - пригодным для передачи по информационно - телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

2.8.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:

1)  копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

3)  копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

4)  кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);

5)  копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или аренду на условиях, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего Перечня.

Документы, предусмотренные пунктами 1, 2, 5 настоящего перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, заявитель предоставляет самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

При этом заявитель вправе предоставить их в администрацию по собственной инициативе вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

2.8.3. В случае проведения торгов (аукциона) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, представляются следующие документы: 

1) заявка на участие в торгах (аукционе) по утвержденной организатором (Администрации)  торгов форме;

2) копию документа удостоверяющего личность (паспорт) – для физических лиц;

3)  документы, подтверждающие внесение задатка.

4)  опись представленных документов.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных выше. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой – у претендента.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

2.8.4. Для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:

1) заявление о выборе земельного участка (приложение 5 к Административному регламенту), в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, название объекта строительства).

2) копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

2.8.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы представленные в копиях,  предоставляются заявителем с предъявлением оригиналов;

- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ.

            2.8.6.  В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами.

 

2.9. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги

       2.9.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:

- заявителем представлены документы  не в полном объеме, предусмотренные подпунктами 2.8.1-2.8.4 Административного регламента;

- в отношении заявленного земельного участка существует  спор, рассматриваемый в суде или ранее уже судами вынесены соответствующие решения, препятствующие предоставлению земельного участка;

- заявителем представлены документы, содержащие устранимые ошибки или противоречивые сведения;

- при наличии иных оснований, установленных действующим законодательством.

2.9.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно на срок до 3 месяцев с момента принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.

2.9.3. Принятое  решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

2.9.4. Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).

2.9.5. В случае не устранения в срок, установленный п. 2.9.2 настоящего Административного регламента, причин, послуживших основанием для  приостановления оказания муниципальной услуги, документы  возвращаются заявителю.

 

2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.10.1. Основания для отказа в приеме заявления, представляемого на бумажном носителе, не установлены.

2.10.2. Основания для отказа в приеме  заявления, представляемого в электронном виде следующие:

    - несоответствие заявления требованиям, указанным в подразделах 2.8.1-2.8.4 настоящего Административного регламента;

- несоответствие требуемому формату и комплекту необходимых документов (в соответствии с требованиями к формату и комплекту необходимых документов, опубликованных на Портале государственных и муниципальных  услуг) в случае подачи заявления на Портале государственных и муниципальных услуг.

 

2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- представление (направление)  заявления, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктами 2.8.1-2.8.4  настоящего Административного регламента;

- непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.8.1-2.8.4 настоящего Административного регламента; 

- отсутствие у Администрации полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;

- недостоверность предоставленных сведений;

- не соблюден порядок предоставления земельного участка для строительства, установленный п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации;

- истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- решение о предварительном согласовании места размещения объекта признано недействительным в судебном порядке;

- испрашиваемый земельный участок ограничен или изъят из оборота;

- на территории муниципального района нет соответствующего по площади, категории, разрешенном виде использования земельного участка, испрашиваемого заявителем, или муниципальный район на данной территории не планирует предоставления земельных участков физическим или юридическим лицам для целей, указанных в заявлении в соответствии со схемами градостроительного зонирования;

- в случаях, когда в ходе процедуры предоставления земельного участка выявляются нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации;

- имеется информация в письменной форме, поступившая от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными;

- в случае не предъявления заявителем в течение трех месяцев запрашиваемых дополнительных документов, необходимых для принятия решения и подготовки соответствующих документов по земле.

В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги сообщаются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием соответствующих положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

2.12. Плата за предоставление муниципальной услуги

            Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

             

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

                  Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

-  названия кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- режима работы.

               Места для ожидания приема для представления заявления или получения документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. В них должны быть  стулья или скамейки (банкетки), санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Информация, предназначенная для ознакомления заявителей с печатными материалами, с правилами и порядком предоставления муниципальной услуги размещается в помещениях Администрации для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Администрации.

 Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.  

                Рабочее место специалиста одела имущественных и земельных отношений, осуществляющего прием заявителей должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания, телефоном.

               При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

               Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

 

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности муниципальной услуги являются:

        - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на  едином Портале государственных и муниципальных услуг;

        - возможность получения заявителем в электронном виде из Единого портала государственных муниципальных услуг с использованием информационных  технологий бланк и образец заявления, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

            Показателями качества муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления;

-   соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и без превышения установленного времени ожидания;

- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

-   отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействия), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Предоставление земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду осуществляется в порядке, изложенном в блок-схеме (приложение 6), и  включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение принятых от заявителя документов;

- принятие земельной комиссией решения о порядке и способах  предоставления земельного участка;

- принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду;

- заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;

- заключение договора  купли-продажи земельного участка

- заключение договора аренды земельного участка.

 

3.1. Прием и регистрация заявления

Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в приемную Администрации заявления лично или через представителя либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи.

 Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- глава Первомайского муниципального района (далее-глава района);

- специалист приемной Администрации;

- сотрудник, ответственный за взаимодействие при использовании Портала государственных и муниципальных услуг.

   Специалист приемной Администрации:

- регистрирует заявление с документами в день его получения в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации входящей корреспонденции;

- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции Администрации и вписывает номер и дату входящего документа, в соответствии с записью журнала регистраций входящих документов.

 Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 15 минут

      Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, после регистрации заявления и документов, представленных заявителем, передает их главе района (либо лицу, замещающему в установленном порядке главу района) для рассмотрения и наложения соответствующей резолюции. После наложения резолюции глава района возвращает документы специалисту приемной Администрации.

          Максимальное время, затраченное на административную процедуру 1 рабочий день.

          Специалист приемной Администрации в день получения от главы района заявления с резолюцией направляет в установленном порядке документы на исполнение.

        Результатом административной процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, представленных заявителем.

          Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 2 рабочих дня.

 

 

3.2. Рассмотрение принятых от заявителя документов

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ответственным за рассмотрение заявления (специалист по земельным вопросам или специалист отдела строительства).

 Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- глава района;

- специалист по земельным вопросам;

- специалист отдела строительства

Специалист ответственный за рассмотрение заявления рассматривает документы, принятые от заявителя и удостоверяется, что:

- в заявлении указаны фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и почтовый адрес;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленных документов;

- по информации, содержащейся в представленных документах, можно однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка.

В целях сбора информации специалист, являющийся ответственным за рассмотрение заявления, направляет запросы для проведения проверки на предмет отсутствия на запрашиваемом земельном участке каких-либо построек, отсутствия на него прав третьих лиц, о наличии/отсутствии судебных споров по земельному участку, отсутствии ограничений оборотоспособности земельного участка, установлении федеральным законом запрета на приватизацию земельного участка, резервировании земельного участка для муниципальных нужд и т.д. 

Срок подготовки запроса – 3 дня.

Срок предоставления информации  – 5 дней.

По результатам проверки документов и с учетом предоставленной  информации при наличии обстоятельств, изложенных в п. 2.9 и 2.11 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит  проект уведомления о приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги. Подписанное главой администрации уведомление о приостановлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме.

Уведомление о приостановлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть выдано заявителю под личную подпись на руки (по согласованию с заявителем).

Максимальный срок  выполнения действий – 5 дней с момента подписания отказа главой района.

3.2.6. После проверки документов и с учетом предоставленной информации, в случае отсутствия оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в п. 2.9 и п. 2.11, и после устранения препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги (в случае их наличия) специалист, ответственный за рассмотрение заявления, направляет материал в земельную комиссию.

Максимальный срок выполнения действий – 7 рабочих дней.

 

3.3. Принятие решения земельной комиссией о порядке и способах  предоставления земельного участка

 Основанием для начала административной процедуры являются  сформированный пакет документов, позволяющий принять решение о возможности предоставления земельного участка.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- глава района;

- земельная комиссия;

-  специалист отдела строительства;

- специалист по земельным вопросам.

Земельная комиссия принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка, устанавливает порядок предоставления земельного участка, вид права на предоставляемый земельный участок, принимает решение о проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов.

Протокол земельной комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.

Максимальный срок выполнения действия – 1 неделя.

В случае отрицательного решения земельной комиссией или принятия комиссией решения  о проведении торгов  специалист, ответственный за рассмотрение заявления, готовит для заявителя проект письма об отказе в предоставлении земельного участка или с предложением принять участие в торгах на общих основаниях.

Срок выполнения действия – 7 дней с момента подписания протокола.

В случае принятия земельной комиссией решения о предоставлении земельного участка, специалист, ответственный за производство по заявлению, при необходимости, в целях согласования предоставления земельного участка, сбора информации по обеспечению запрашиваемого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и получения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, направляет соответствующие запросы в эксплуатирующие службы и соответствующие организации.

После получения согласований и технических условий специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит градостроительные условия предоставления земельного участка и направляет их с заявлением и иными материалами в отдел имущественных и земельных отношений для выполнения дальнейших действий по предоставлению земельного участка.

Максимальный срок выполнения действия –15 дней с момента подписания протокола.

Порядок проведения торгов, последовательность и сроки выполнения действий, связанных с проведением торгов, регулируются соответствующими нормами действующего законодательства.

 

 

3.4. Принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или в аренду

 

 Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел имущественных и земельных отношений решения земельной комиссии о  предоставлении земельного участка.

Ответственными за исполнение административной процедуры являются:

- специалист по земельным вопросам

В случае принятия решения земельной комиссией о  предоставлении земельного участка без проведения торгов специалист по земельным вопросам, проводит публикацию в газете «Призыв» сообщения о возможности предоставления земельного участка. При отсутствии в месячный срок других заявок заявителю направляется уведомление о предоставлении ему земельного участка.

В случаях, предусмотренных действующими нормативными актами, возможно предоставление земельного участка и без проведения публикации.

При  поступлении других заявок на указанный земельный участок   проводятся торги.

При предоставлении земельного участка на любом виде права без торгов, если кадастровые работы ранее выполнены не были и запрашиваемый земельный участок не состоит на государственном кадастровом учете, заявитель за счет собственных средств осуществляет выполнение данных работ.

 После представления в отдел имущественных и земельных отношений кадастрового паспорта земельного участка специалист по земельным вопросам,  готовит проект постановления администрации Первомайского муниципального района о предоставлении земельного участка. Проект постановления проходит необходимую процедуру согласования, а затем направляется на подпись главе Первомайского муниципального района.

Максимальный срок выполнения действий – 14 дней с момента представления кадастрового паспорта.

 

 

 

 

3.5. Заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком

Основанием для начала административной процедуры является  постановление администрации Первомайского муниципального района о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование.

Ответственным за исполнение административной процедуры является:

- специалист по земельным вопросам.

Специалист по земельным вопросам, ответственный за  рассмотрение заявления, после получения постановления подготавливает проект договора о передаче земельного участка в  безвозмездное срочное пользование.

Документы, подготовленные в результате оказания муниципальной услуги (постановление, проект договора с приложениями) выдаются  заявителю или его уполномоченному представителю в отделе имущественных и земельных отношений.

Максимальный срок выполнения действий – 14 дней с момента принятия постановления администрации Первомайского муниципального района о предоставлении земельного участка.

 

3.6.  Заключение договора аренды земельного участка

Основанием для начала административной процедуры является  постановление администрации Первомайского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду или протокол о результатах торгов.

Ответственным за исполнение административной процедуры является:

 - специалист по земельным вопросам.

Специалист по земельным вопросам, ответственный за производство по заявлению, после получения постановления или протокола о результатах торгов подготавливает проект договора о передаче земельного участка в  аренду.

       Документы, подготовленные в результате оказания муниципальной услуги (постановление, проект договора с приложениями), выдаются  заявителю или его уполномоченному представителю в отделе имущественных и земельных отношений.

Максимальный срок выполнения действий – 7 дней с момента принятия постановления о предоставлении земельного участка.

 

3.7.  Заключение договора купли-продажи земельного участка

Основанием для начала административной процедуры является протокол о результатах торгов (при предоставлении земельного участка для строительства) или постановление администрации Первомайского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность.

Ответственным за исполнение административной процедуры является:

 - специалист по земельным вопросам.

Специалист по земельным вопросам, ответственный за производство по заявлению, после получения протокола о результатах торгов или постановления  подготавливает проект договора о передаче земельного участка в  собственность.

 Документы, подготовленные в результате оказания муниципальной услуги (постановление, проект договора с приложениями), выдаются  заявителю или его уполномоченному представителю в отделе имущественных и земельных отношений.

Максимальный срок выполнения действий – 7 дней с момента принятия постановления администрации или 20 дней с момента проведения торгов и подписания победителем торгов протокола.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками администрации осуществляется  первым заместителем главы администрации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой района.

Для осуществления текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, книги учета соответствующих документов и другие.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление  и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.

При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные  с предоставлением муниципальной услуги.

При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и другие).

Тематические проверки могут проводиться по конкретным обращениям заявителей.

4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение  виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц и специалистов администрации  закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица и специалисты, ответственные за рассмотрение документов, полученных для предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка, предусмотренных Регламентом.

4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке  предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги,  направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном в разделе 5  Регламента.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Письменное обращение заявителя (жалоба) подлежат обязательной регистрации в течение 2 дней с момента поступления в администрацию и рассмотрению в переделах компетенции администрации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:

- отказ в принятии запроса;

- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении информации из Реестра;

- иные действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в виде письменного обращения на имя главы администрации, которая представляется заявителем в администрацию на личном приеме, почтовым отправлением либо в форме электронного документа.

Указанное письменное обращение должно включать изложение содержания жалобы, а также фамилию заявителя и сведения об адресе для направления ответа, подпись заявителя.

При необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной или электронной форме (по выбору заявителя).

Ответ направляется  заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в администрации.

5.4. Ответ на жалобу не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

5.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель на основании письменного заявления получает в администрации копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы. Администрация обязана представить заявителю запрашиваемые копии документов и информацию в течение 7 рабочих дней со дня регистрации письменного заявления данного лица в администрации.

Администрация обязана запросить, в том числе в электронной форме, необходимые  для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона           от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: