Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений
897 от 30.12.2011
Скачать (82 Кб)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

30.12.2010                                                                                                                    № 897

 Об утверждении Порядка контроля

 за деятельностью муниципальных бюджетных

 и казенных учреждений

          В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

          1. Утвердить Порядок контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений согласно приложению.

          2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

          3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района по социальной политике Ю.В. Кудрявцева.

Глава муниципального района                                                                           И.И. Голядкинан

Постановлением администрации

Первомайского муниципального района

от 30.12.2010 № 897

ПОРЯДОК

контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений

1. Общие положения

          1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с подпунктом «б» пункта 19 статьи 6 Федерального закона от 08.05. 2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», устанавливает правила по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений.

          1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных казенных учреждений (далее – учреждения) осуществляет администрация Первомайского муниципального района (далее – администрация района), осуществляющая функции и полномочия учредителя указанных учреждений.

          1.3 .Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

          - контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

          - финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;

          - контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях Первомайского муниципального района.

           1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

          - осуществление бюджетными учреждениями Первомайского муниципального района предусмотренных Уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

          - выполнение бюджетными учреждениями муниципального района плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ;

          - исполнение бюджетными учреждениями муниципального района бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

          - осуществление казенными учреждениями муниципального района предусмотренных Уставами учреждений основных видов деятельности, а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;

          - исполнение казенными учреждениями муниципального района бюджетной сметы;

          - качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципального района муниципальных услуг (выполнения работ);

          - осуществление бюджетными и казенными учреждениями муниципального района деятельности, связанной с учетом имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечение его сохранности.

          1.5. Основными целями осуществления контроля являются:

          - оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений Первомайского муниципального района;

          - выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений муниципального района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности;

          - подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

          - формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета муниципального района;

          - установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества.

2. Мероприятия по контролю и формы осуществления

          2.1.  К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности в бюджетных и казенных учреждениях района, в том числе  опросы потребителей муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг.

        2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документальной проверки отчетности бюджетных и казенных учреждений или фактической (выездной) проверки бюджетных и казенных учреждений.

3. Осуществление документальных и фактических

(выездных) проверок

        3.1. Осуществление документальной проверки.

        3.1.1. Предметом документальной  проверки  являются сведения, содержащиеся в:

         - представляемых бюджетными учреждениями района учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

         - представляемом казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;

         3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.

         3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка, представляются бюджетными и казенными учреждениями в форме, утверждаемой учредителем.

         3.1.4. Бюджетные и казенные учреждения района представляют документы, указанные в пункте 3.1.1. настоящего Порядка: 

учредителю – в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1. настоящего Порядка;

         3.1.5. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.

   Должностные лица учредителя, уполномоченные осуществлять документальные проверки бюджетных и казенных учреждений района, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.

         3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.

         3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:

         - рассматриваемые учредителем (уполномоченными должностными лицами) содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений района сведения о деятельности учреждения (далее также субъект проверки);

        - наблюдение учредителем (уполномоченными должностными лицами)  за процессом оказания субъектом проверки услуг;

        - получение учредителем (уполномоченными должностными лицами) объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;

        - установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.

         3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения.

         3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

         3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются решениями учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документальных) проверок.

         3.2.5. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте  в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.

         3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного  субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

         3.2.7. Основаниями для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

         3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:

         - наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

         - фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

         - наименование бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;

         - цели, предмет проверки и срок ее проведения;

         - основания для проведения проверки;

         - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

          3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.

          3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:

          - получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Ярославской области, МО «Первомайский муниципальный район», содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения  района;

           - обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных  услуг, а также сведения из средств массовой информации.

         3.2.11. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются решения учредителя, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.8. настоящего Порядка.

         3.2.12. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.

     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.

          3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

          - истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;

          - посещать территорию и помещения субъекта проверки;

          - получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

          - проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг  в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.

           3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

           - требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

          - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

         - превышать установленные сроки проведения проверки.

           3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

          - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

          - проводить проверку на основании решения учредителя об ее проведении в соответствии с ее назначением;

         - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;

         - не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

          - предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

         - знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;

         - соблюдать сроки проведения проверки.

4. Оформление результатов документальных и фактических

(выездных) проверок

           4.1. Оформление результатов документальной проверки.

           4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.

          4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.

          4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

           Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:

           - характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;

         - характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;

         - оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.

         4.1.4. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Ярославской области, МО «Первомайский муниципальный район», содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.

           4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.

           4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.

           4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.

           4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.

           4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:

          - дата и место составления акта;

          - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

         - наименование бюджетного или казенного учреждения  – субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

         - сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области МО «Первомайский муниципальный район» при осуществлении деятельности субъекта проверки.

            4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя.

           4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю  в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю (доверенным лицам).

          4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления). В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.

           О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

           4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.

          4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

           По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Ярославской области, МО «Первомайский муниципальный район» содержащем признаки противоправного деяния.

           4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.

           В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).

           В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и МО «Первомайский муниципальный район».

5. Итоги контроля за

 деятельностью бюджетных и

казенных учреждений.

            5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:

            - о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

           - о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

          - о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

          - о перепрофилировании деятельности учреждения;

          - о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;

          - о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

          - о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: